Не чувствую себя желанной.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Ксения, 18 лет, парню - 20. Встречаемся 3 года , живем вместе год. Мне попросту не хватает от него большего внимания, каких-то неожиданных небольших сюрпризов (я не о том, чтобы он дарил мне подарки), для меня сюрпризом будет, если он просто скажет, как хорошо я выгляжу сегодня. Часто раньше ругались из-за этого, на что он отвечал, мол "такой я человек". Приняла решение смириться и принять его таким, какой он есть. Но мне все же этого очень не хватает. Я не чувствую себя желанной, иногда красивой. Так случается, когда мы повздорим и мне придется отправиться куда-то одной , мужчины вокруг как будто чувствуют, что я одна и я замечаю за ними некие намеки. Причем, зачастую, при ссорах так и случается. И мне это дает подпитку, что я все таки являюсь привлекательной девушкой. А хотелось бы, чтобы не окружающие парни это замечали, а в первую очередь мой парень! Я за собой слежу, красивая. Но от него очень редко услышишь комплимент. А если слышу, то это для меня огромная радость, радует меня больше, чем какой-нибудь подарок. Дело в том, что даже на какой-то праздник он выбирает мне подарок именно с моей подсказкой, хотя он знает (я так считаю, потому что я ему всегда показываю и говорю, что мне хотелось бы когда-то приобрести не как намек, а просто так, когда по магазинам ходим) чего я хочу, но всегда я должна говорить. А я была бы рада любому его подарку и даже тому, что мне совсем не нужен , хотя, вряд ли такой будет, так как я очень ценю и храню все его подарки. Мне просто хочется, чтобы он проявил себя в этом деле без моей поддержки, так сказать. Хочется сюрприза, неожиданности. Просто хочется чувствовать себя желанной и ценной. Я с ним больше полугода не обсуждала эту тему, ибо после этих обсуждений - слезы, на которые он не реагирует уже никак, расстройство, естественно, депрессия, мне легче самой тихо поплакать в подушку и не говорить ему ни о чем. Мы всегда вместе, но занят каждый своим делом. А иногда не отходим друг от друга. Мне хочется вернуть его прежнего, милого романтика, который с каждым днем удивлял все больше меня. Очень скучаю по нему такому. Я уже даже и забыла, что же мне так нравилось в нем. Просто он стал таким, можно даже сказать, периодически холодным. Особенно, когда я могу расплакаться, он от этого устал. Устал от того, что мне все не нравится. А я боюсь его потерять. Наверное, это неправильно, что я хочу его изменить, а не принимаю его таким, какой он есть. Я уже запуталась, как поступать. Не хочу ссор по этому поводу. Люблю его и держусь за него. Интима тоже очень мало, раз в две недели - нормально считается. Сначала все было прекрасно. Сейчас раз в две недели - нормально. В последний год для него интим - ничто, а я горела вся. Потом мне тоже стало все равно и хочется раз в месяц, а то и совсем не хочется. Я не могу понять, что с нашими отношениями и что мне делать дальше. Я не хочу его терять, конечно же. Но я хочу вернуть былые времена. Когда он так трепетно ко мне относился. А теперь при ссоре он говорит "я за тобой так долго бегал, теперь ты за мной бегай, я больше никогда не буду бегать за тобой". Хочется ходить на свидания с ним, хочется романтики... Читала как-то что, если мужчина не устраивает романтику, то делать это должна женщина... Я пыталась, но я устала все это на себя брать. За что тогда он отвечает? Может просто наши отношения сошли на нет? Он как будто потерял смысл жизни и наших отношений. Потерял желание к жизни и целям каким-то.. Я даже не представляю, что творится у него в голове и что он обо всем этом думает.. Просто на это всегда отвечает, мол, все хорошо, не переживай. И так всегда..
Я не знаю что делать со всем этим...
Автор вопроса: Ксения Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Ксения!
Вас беспокоят отношения с молодым человеком. Вы молодец, что пытаетесь изменить ситуацию, а не плывёте по течению. Значит есть шанс на успех.
"В первую очередь необходимо определиться с тем, чего Вы хотите от жизни, как личность, какие у Вас цели, к чему расположено Ваше сердце. Отношения двоих это только часть жизни. Замыкаясь на них, Вы перестаёте развиваться, реализовывать свои таланты, мечты. Конечно, если смыслом своей жизни Вы считаете создание семьи и рождение детей, то молодой человек, как минимум должен разделять такую Вашу самореализацию, взяв на себя финансовое обеспечение, совместное воспитание детей.
Вы пишите:
"Мне попросту не хватает от него большего внимания, каких-то неожиданных небольших сюрпризов.."
"при ссоре он говорит "я за тобой так долго бегал, теперь ты за мной бегай, я больше никогда не буду бегать за тобой".
Согласитесь, что это разговор двух незрелых людей, Ксения. Прошло влечение, а других скреп в отношениях нет.
Вы сами пишите:
"Мы всегда вместе, но занят каждый своим делом. А иногда не отходим друг от друга"
А Вам интересно его дело? А ему Ваше? Если нет, то проявите интерес к тому, чем он увлекается, для начала. Возможно даже Вам самой это станет интересно, а нет, так всё равно надо уметь поддерживать разговор на интересующие его темы. Ваш союз будет развиваться при условии, что Вы сами будете помогать друг другу расти интеллектуально и духовно. В те моменты, когда Вы не отходите друг от друга, надо обратить внимание с чем это связано, почему хочется быть вместе, чем занимаетесь, о чём говорите. Это Ваш совместный ресурс, его надо подкреплять.
"раньше ругались из-за этого, на что он отвечал, мол "такой я человек". Приняла решение смириться и принять его таким, какой он есть. Но мне все же этого очень не хватает."
С его стороны это похоже единственный способ по-детски обозначить свое лидерство в Ваших отношениях. Для зрелого и уверенного в себе мужчины, сделать комплимент любимой, проблемой не будет. Он или боится, что Вы почувствуете себя более уверенно и сможете обратить внимание на другого молодого человека, или он потерял мотивацию Вас завоевывать, считает, что никуда не денетесь.
"случается, когда мы повздорим и мне придется отправиться куда-то одной , мужчины вокруг как будто чувствуют, что я одна и я замечаю за ними некие намеки. Причем, зачастую, при ссорах так и случается. И мне это дает подпитку, что я все таки являюсь привлекательной девушкой."
Ксения, Вы знаете, что Вы привлекательны и Вам просто не хватает любви, а мужчины эту Вашу потребность видят.
"Я за собой слежу, красивая. Но от него очень редко услышишь комплимент. А если слышу, то это для меня огромная радость, радует меня больше, чем какой-нибудь подарок."
Вы сами понимаете, что комплимент от любимого, подарком можно назвать с натяжкой. Просто Вы чувствуете, что любовь где-то прячется и чувства поддерживаются вот этими качелями с "отталкиванием", а затем"приближением"
Пройдите тест:
Тест на совместимость "Мы будем вместе счастливы?".. Психологический опросник готовности к близости.(не только физической)
Источник: http://psycabi.net/testy/474-test-my-budem-vmeste-schastlivy-psikhologicheskij-oprosnik-gotovnosti-k-blizosti
"даже на какой-то праздник он выбирает мне подарок именно с моей подсказкой", "хочется чувствовать себя желанной и ценной."
Ксения, согласитесь, что желанность чувствуется в интиме, а Вы хотите, чтобы он компенсировал Ваш редкий секс тем, что запоминал бы Ваши предпочтения во время похода в магазин, и вдруг делал сюрпризы. То есть получается, что Вы готовы мириться с редким интимом в обмен на внимание к Вашим пожеланиям. Так видится со стороны.
Возможно договориться о том, чтобы воздерживаться от близости например месяц? А в общении быть внимательной и соблазнительной. Вы таким образом "обнулите" интим.
"хочется вернуть его прежнего, милого романтика,"
Вы взрослеете и меняетесь. Остановить это невозможно. А Вы остались такой же, как 3 года назад? Может и Вы утратили для него какие-то милые прежде черты в поведении?
"уже даже и забыла, что же мне так нравилось в нем."
Это говорит о том, что Вы были ещё ребёнком и не осознавали свои поступки полностью. Так что Ваш молодой человек избежал уголовного наказания.
"Устал от того, что мне все не нравится. А я боюсь его потерять." "Люблю его и держусь за него."
Ксения, чтобы быть интересной, красоты недостаточно, необходимо иметь интересы помимо любимого и домашних дел. Вам 18 лет, самое время учиться если не профессии, то хотя бы любимому хобби. Ссоры в семье. Притирка характеров. Как наладить отношения между мужем и женой?
Источник: http://psycabi.net/semejnaya-psikhologiya/719-ssory-v-seme-pritirka-kharakterov-kak-naladit-otnosheniya-mezhdu-muzhem-i-zhenoj
"Может просто наши отношения сошли на нет? Он как будто потерял смысл жизни и наших отношений."
А раньше какой у него смысл был в Ваших отношениях как Вы думаете? Что Вы могли дать ему кроме своей красоты и юности? К сожалению эти ценности имеют свойство пресыщать, если не происходит внутреннего наполнения отношений. Вы видите себя рядом с этим мужчиной всю жизнь? Каким должен быть мужчина в Вашем представлении? А женщина? Отвечая на эти вопросы, Вы яснее увидете все пустоты в Вашем понимании семьи.
"Потерял желание к жизни и целям каким-то."
Спросите прямо о его планах, к чему гадать. Поделитесь своими планами( получить профессию, научиться чему-либо).
"всегда отвечает, мол, все хорошо, не переживай. И так всегда."
Основные этапы жизни человека и их цели и задачи.
Источник: http://psycabi.net/psikhologiya-samorazvitiya/zachem-zhit/225-osnovnye-etapy-zhizni-cheloveka-i-ikh-tseli-i-zadachi
Вы очень молоды Ксения, вся жизнь впереди. Станьте хозяйкой этой жизни. Поработайте с тем, что я Вам предложила. Ситуация прояснится. Многое зависит от женщины, но не всё. Меняясь сами, мы изменяем отношение окружающих. Успехов Вам Ксения!