Как начать общение с парнем, который стесняется и тяжело идет на контакт?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Айгуль. Мне 19 лет. Недавно мы с подругой ездили отдыхать поездом, и там я познакомилась с проводником. Ему тоже 19. В первый день мы просто улыбались друг другу, не осмеливались заговорить, на второй день мы познакомились, разговорились. Во время разговора он обмолвился, что стесняется знакомиться и вообще общаться с девушками. Мне он тоже показался скромным. Я сразу взяла у него контакты, чтобы не потеряться, мы оба были за то, чтобы продолжать общение. На следующий день, когда мы с подругой уже сошли с поезда, он написал мне. Вроде все хорошо, но с ним тяжело общаться, из него приходится вытягивать каждое слово. Он просматривает мою страницу, оценивает мои записи и фотографии в социальных сетях и мило со мной общается, но он редко мне пишет сам, и его очень трудно разговорить. Я спрашиваю его: "Расскажешь о себе?" Он отвечает:" Давай при встрече". На остальные вопросы отвечает примерно также. Мы общаемся примерно неделю, два дня назад он стал писать мне реже. Я не выдержала и спросила, хочет ли он вообще со мной общаться, и если нет, то пусть скажет мне об этом. Он ответил: "Хочу. Если что, я работаю еще. Я не могу вечно с телефоном сидеть. Дома тоже надо работать". У него на самом деле очень напряженный график. Но я боюсь, что дело еще в том, что он очень скромный, и, возможно, я не знаю, как правильно с ним общаться. Я боюсь, что я его спугну. Недавно он хотел со мной встретиться, но когда я начинаю уточнять, он пишет, что не знает, когда получится, и когда он приедет. Вроде бы мы договорились на субботу, и если получится увидеться, я хочу попытаться найти к нему подход. Как мне это сделать? Или я все накручиваю? Может он действительно занят, и нужно просто подождать? Он работает в поезде, и там часто пропадает связь, возможно еще и это мешает нам общаться. Но я боюсь, что я сама делаю что-то не так. Подскажите, пожалуйста, как грамотнее поступить в такой ситуации.
Автор вопроса: Айгуль Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Айгуль!
В такой ситуации, как Ваша, форсировать знакомство к более близкому общению не стоит. Представьте себе, что молодой человек ранее сам, в силу личных особенностей или из других соображений, с девушками инициативен не был и вдруг его в буквальном смысле атакуют вниманием, да ещё хотят всё узнать о нём. Что он может подумать? Согласитесь Айгуль, это вполне можно воспринимать, как нарушение его личных границ. Такой парень сам раскроется, когда начнёт испытывать доверие к Вам!
Вот это и может быть подходом к такому молодому человеку. Расскажите о своих увлечениях, задавайте вопросы о том, что интересует его. Всё это происходит постепенно, с тактом. Вы заинтересовываете его своей личностью, своим интересом к его личности.
Насколько я могу понять из того, что Вы написали, внешне Вы приглянулись друг другу, притягательность межды Вами возникла, а иначе зачем обмениваться контактами.
Мужчина всё же должен иметь иллюзию выбора, хоть женщина по факту выбирает. Вы же своей активностью обесцениваете его мужские качества, поглощаете его инициативу, а это вызывает дискомфорт и избегание.
Вы молоды, узнавание может закончится и просто дружескими отношениями, если Вы оба или кто-то из Вас на более близкие отношения готов не будет. Это нормально.
Поэтому Вам действительно надо сбавить обороты, хоть парерь и заходит на Вашу страничку, он видит только то, что Вы о себе рассказать через соцсети хотите, а в реальной жизни мы всё же отличаемся от виртуального образа.
И ещё, Вы ничего не пишите о чувствах.
В начале знакомства лучше говорить о том, что Вас привлекло в молодом человеке, о своих увлечениях, спрашивать о его увлечениях. И лучше делать это при личной встрече, а не болтать по телефону, как с подружкой. А то получается банальный обмен информацией. А где же глаза, улыбка и прикосновение любимого к Вашей руке во время согласия с тем, что Вы рассказываете?
Чтобы советовать что-то конкретное, надо знать человека. Общая же рекомендация: "Хотите понравиться, будьте искренне заинтересованы, человеком, когда общаетесь."
Видите, что парень много работает, значит ответственный и хочет реализовать какую-то цель, возможно квартиру свою купить, чтобы жить отдельно от родителей. Для мужчины его дело-это самое главное, иначе он не сможет обеспечить создание собственной семьи в будущем. Ясно, что он расчитывает только на себя. И пусть его скромность Вас не обманывает. В главных вопросах жизни, его принципы скорее всего уже сформированы.
Вы молоды и прекрасны, знакомьтесь, узнавайте друг друга и я уверена, обязательно встретите своё счастье!
Удачи Айгуль!