Как решить проблему неопределенного отношения к своей первой любви?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я правда схожу с ума от того, что творится у меня на душе сейчас. Я год была в отношениях, это была моя первая любовь. По началу мы души не чаяли друг в друге, было безумное желание проводить друг с другом каждую минуту нашей жизни, я трепетала от одного его вида, настолько была влюблена в человека, как и он в меня. Затем я поняла, что я его люблю, через месяца 2 отношений начался ужас. Он мне дико не доверял (до него я ввязалась в плохую компанию и были сексуальные контакты с n-числом этих парней), но это никак не влияло на меня в отношениях, я хотела провести с этим человеком всю свою жизнь и отдавать все что могу, но также начинались избиения, постоянное унижение и оскорбление, наряду с этим всем извинения, слезы и обещания, что никогда такого не повторится. Он никогда не стремился сделать мне приятное, чем-то удивить, мне не нужны были подарки, кафе и т.д. Я хотела хоть чего-нибудь, только от чистого сердца и с любовью. При всем этом кошмаре мы знали, что любим, и я в первую очередь знала и верила ему, просто верила в его любовь и до сих пор не откажусь от этого. И вот на протяжении года я закрывала на всё это глаза. Сама по себе я была тихоней, постоянно сидела дома, без него никуда не ходила, потому что знала, что закончится скандалом, он постоянно звонил, бывали моменты, когда он звонил на лекции, чтобы прослушать с кем я рядом сижу и нет ли парней рядом. Все копилось, копилось, и я не смогла это выдержать, было слишком обидно и больно. Я рассталась с ним (самое главное для меня) на ноте ненависти за его поступки и неуважение ко мне, за постоянные шантажи, что он расскажет всем про мое прошлое, но при этом у меня любовь не угасла к нему. Лишившись его, я обрела много друзей, знакомств, т.к была на 1-м курсе в другом городе. И вот прошел год, за который я была влюблена два раза, но расставалась, так как первый оказался под "маской", а второй был очень далеко от меня. На данный момент встречаюсь с парнем 3 месяца (перед этим мы год дружили, и он 3 месяца во френдзоне просидел, но я была в пустоте на тот момент и не могла ответить взаимностью). Я люблю его, мне с ним очень хорошо, комфортно и весело, но когда приехала домой, начали переписываться с первой любовью, и все поплыло, мы два раза ходили с ним гулять, целовались и обнимались, нам было очень хорошо и весело, несли всякую чушь и угорали:) Он говорил, что изменился, что понимает все мои переживания и проблему, но написал с сожалением добиваться меня не видит смысла, т.к. я сказала, что люблю своего МЧ и хотела бы дальше с ним строить отношения. Я не могла долго таить это всё и после второй такой встречи рассказала своему обо всем, он простил, сказав, что очень любит и не собирается вот так отпускать меня. Я понимаю, что головой и частицей души хочу быть с нынешним МЧ, так как с ним есть будущее и вполне обеспеченное (оба учимся на вышке), а всей остальной душой ещё застряла в первой любви, мне безумно рядом с ним, я просто могу сидеть и смотреть на него и все остальное отходит далеко назад, хотя головой понимаю, что он сидит на одном месте и ничего не делает и какое из этого будущее получится. Я всегда была за любовь на первом месте, но чем дальше идешь, понимаешь, что в современном мире нужно и про голову не забывать, если хочешь хотя бы среднестатистической жизни, и я очень пекусь о родителях и помощи им в будущем. Как разобраться в чувствах к бывшей любви? Как понять что это? Любовь? Не думаю, иначе я бы не влюблялась наверное в других... Но тогда почему меня так держит это? И я готова была бы и снова и снова пуститься в этот омут, не зная, точно ли человек изменился... Прошло 1.5 года, а я не могу разобраться в себе в этом вопросе..
Автор вопроса: Ангелина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Михайлова Людмила Николаевна.
Добрый день, Ангелина!
Прочитав вашу историю, у меня сложилось неоднозначное мнение.
Во-первых, действительно ли это любовь, когда в отношениях присутствует недоверие, ревность и рукоприкладство? Здоровые ли это отношения, когда один человек теряет свою личность, подстраиваться под другого партнёра? Создаётся впечатление, что человек живёт не своей жизнью, а по указке другого.
В связи с этим рождается вопрос: для чего это Вам? Что Вам дают такие отношения, что Вы черпаете в них, растете ли Вы в них?
На мой взгляд здоровые отношение между двумя людьми-это доверие, уважение друг другу, уважение и принятие интересов друг друга, два человека растут в этих отношениях, получают колоссальный опыт и развиваются вместе, смотрят в одном направлении.
Возможно, сначала можно начать с анализа происходящего, т.е. разобрать, что у Вас общего:интересы, увлечения, занятие и т.д. Затем прописать положительные и отрицательные качества партнёра, посмотреть, какие качества вас привлекают, а какие Вы не сможете принять.Разобрать, что Вы получили в этих отношениях, как положительное, так и отрицательное. Будет видно чего было больше, и понять, что можно сделать, чтобы было больше позитивного, что даёт развитие вашим отношениям. В результате должна выстроиться система в голове, что же все-таки Вам надо, чего Вы хотите, каких отношений хотите, кого хотите видеть рядом с собой.
Надеюсь, моя статья Вам будет полезна. Удачи!