Мнение психологов про письмо Татьяны к Онегину.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи и посетили сайта.
Недавно в этом разделе я прочитала вопрос Натальи, которая хочет дружеское общение с коллегой перевести в любовные отношения. Я думаю, что такая ситуация знакома многим женщинам. Вот есть мужчина и женщина, которые часто общаются, например, по рабочим вопросам. Он ей симпатичен, ей кажется, что она ему тоже нравится, и она с нетерпением ждет приглашения на свидание. Но проходят недели и месяцы, а ничего не происходит, он ничего не предлагает. Возникает вопрос: Может быть, сделать первый шаг самой? Меня этот вопрос интересует уже давно, еще с той поры, когда мы проходили роман «Евгений Онегин». Сначала чисто теоретически, а потом и до практики дело дошло. Когда я училась на последнем курсе, сильно влюбилась в руководителя дипломной работы, молодого неженатого преподавателя. Сначала я хотела держать все в себе, но мои друзья, хорошо меня знавшие, быстро заметили перемены в моем эмоциональном состоянии, и обо всем догадались. Они стали давать мне разные советы, в том числе – признаться в любви первой. Наслушавшись их слов про то, что «у нас сейчас 21-й век», «женщины и мужчины имеют равные права», «если мужчина может, то почему женщина не может…», я написала письмо с признанием. Когда мы встретились, он сказал, что вообще-то у него есть девушка, и изменять ей он не собирается, а мне следует больше думать о дипломной работе, а не о разной чепухе и т.д. Конечно, после всего этого общаться с ним стало очень неловко, и оставшиеся месяцы дипломной работы превратились для меня в пытку.
Я знаю несколько историй, когда женщина первой признавалась мужчине в чувствах, и ни одна из них свадебным маршем не закончилась. Бывали случаи, когда мужчина, воспользовавшись признанием девушки, быстро затаскивал ее в постель, после чего навсегда исчезал из поля ее зрения. Я беседовала на эту тему с разными людьми, а сейчас хотелось бы узнать мнение профессиональных психологов.
Автор вопроса: Марина Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Доброго времени, Марина! Спасибо за интересный вопрос.
Однозначного ответа о том, стоит ли признаваться женщине в любви первой не существует, так как каждую ситуацию надо рассматривать индивидуально: есть ли уже отношения между мужчиной и женщиной, насколько близкие, важно рассматривает ли мужчина возможность долговременных отношений с этой женщиной и т.д.
Конечно, когда отношений никаких нет и вовсе, или все ограничивается лишь флиртом, то такое признание может отпугнуть мужчину. Кроме того, при таком откровенном признании стоит быть готовой к тому, что мужчина не ответит взаимностью, как, к сожалению, и в вашем примере.
Есть немало возможностей показать мужчине свой интерес и без признания в любви: например, самые простые, попросить помочь с какой-либо покупкой, или сказать, что в кинотеатрах идет фильм, который интересен и хотелось бы сходить не одной. Да и взгляды, улыбки тоже могут быть способами проявления симпатии. А дальше, если мужчине женщина нравится он и сам может сделать шаги для сближения.
Т.е. женщина может действовать первой, но именно признание в любви - очень радикальный способ, который как бы уже обязывает мужчину к чему-то серьезному, к чему он, пока испытывая к женщине лишь интерес, может быть и не готов.
Сказать о своих чувствах логично, когда отношения уже есть, и довольно близкие. Когда любовь уже проявляется в действиях партнеров. И тогда такие слова будут приятными и естественными, даже если женщина сказала об этом первой.
Существует много способов для того, чтобы очаровать понравившегося мужчину, не отпугнуть его, а, наоборот, привлечь. Это очень увлекательная игра, в которую можно играть не только начиная отношения, но и даже с тем мужчиной, с которым связывают годы совместной жизни. Она возрождает чувства, сближает, дарит яркие эмоции. И возможности для этой игры есть внутри каждой женщины.
С уважением,
Виктория.