Почему живя с гражданским мужем 8 лет у меня не выходит из головы мой знакомый?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 25, живу в гражданском браке с молодым человеком почти 8 лет, ему 28. Всё было хорошо до определённого момента. Мне приснился сон, что я встретилась со своим знакомым. Ему 28, в реальности мы не виделись и не общались около 5 лет, отношений между нами никаких не было помимо дружеских. Точнее лет 8-8.5 назад он хотел со мой отношения, но я отказала, так что мы просто общались как друзья. И во сне у нас с ним была интимная связь, причём всё было очень страстно и спонтанно. Утром я проснулась и весь день не могла не думать об этом сне. В итоге к концу дня я решила найти этого знакомого в социальной сети и написать ему с целью спросить его зачем он пришёл ко мне во сне. Написала, пообщались немного, заигрывала, флиртовала, интриговала в переписке, затем на следующий день я приехала к нему, т.к. 5 лет не виделись. Мы пообщались, выпили, а затем практически повторили мой сон, потом гуляли за руки, всё было так романтично и внутри ощущения были влюблённости (бабочки в животе), потом я уехала домой. С его разговора я поняла, что он холост до сих пор, отношения ему не нужны пока, он предложил мне, чтобы он стал моим любовником. Я вообще человек честный, но пока мужу (гражданскому супругу) не призналась в измене, да и не знаю стоит ли это делать, ведь 5 лет назад уже была измена с моей стороны (с другим молодым человеком), и я сама сказала мужу, что я влюбилась в другого (немного похожая ситуация, только мы раньше не были знакомы). Я ушла от него, но он меня переубедил (мы расстались на месяц), он меня простил, после этого мы снова стали жить вместе (доверия от него конечно я долго добивалась), но в итоге я признала первую измену своей ошибкой и сама сейчас не понимаю как так я могла поступить. Но сейчас я не могу забыть человека, своего знакомого, с которым изменила мужу второй раз. Я просто не могу выбросить его из своей головы, я постоянно о нём думаю, хотя я знаю, что я ему не нужна (ведь он не готов к отношениям), да и я сама не так хорошо его знаю (по характеру, в жизни, в быту). Но я всё равно думаю о нём!! А самое интересное, что я смотрю ему всегда прямо в глаза! Никому так не смотрю (даже мужу) прямо в глаза, не отводя свои, смущая его, но смотрю и просто тону в них. ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ? Да, с мужем сейчас не самые гладкие отношения, я стала к нему как-то холодно немного относиться, с каким-то безразличием, но я не хочу прямо так сразу расстаться с мужем, ведь мы столько лет вместе, он меня любит, он меня знает, я его тоже люблю. Сейчас конечно чувства не такие как первые 1-3 года отношений, но всё же. Я просто хочу понять, почему второй "любовник" не выходит у меня из головы, мне всё время хочется ему написать, позвонить, поговорить, увидеться, но я держусь и понимаю, что измена может повториться, а я этого не то что не хочу, я боюсь, что это разрушит мою семью. Помогите разобраться, пожалуйста. Я уже сама не знаю чего я хочу. Но в голове только он! Спасибо, надеюсь на скорый ответ.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Свиридова Людмила Павловна.
Здравствуйте, Ирина!
Вы просите помочь Вам разобраться - давайте попробуем. Похоже, что вы сильно запутались не только в отношениях, мыслях, чувствах, но и понятиях. Поэтому для начала определимся, что такое любовь в отношениях и есть ли она у Вас. По всей вероятности, муж Вас, действительно любит, раз нашел в себе мудрость простить Вас. Когда в человеке преобладает любовь, у него не остается места для мыслей о другом. Но в Вашем сознании уже не первый раз происходит сбой внимания на другие объекты. Вы пишете, что после трех лет совместной жизни отношения между Вами с мужем изменились - и это нормально, отношения как и все живое постоянно меняются, они могут трансформироваться в более глубокие, духовные, а могут постепенно разрушаться, особенно если в них вмешиваются другие люди. Возможно, причина в том, что Вы рано начали семейную жизнь, и как говорится, "не нагулялись." Вы ничего не написали о том, есть ли у Вас дети, поэтому я смею предполагать, что их пока нет. Это тоже может быть причиной Ваших отвлечений от курса семьи. Похоже Вам становится скучно, поэтому находится время на разные провокации. В православии считается, что сны чаще всего бывают от лукавого, через них приходят искушения. Подумайте сами, какой-то сон стал причиной Вашей измены и эмоционального беспокойства, из-за наваждения Вы сорвались и поехали к чужому человеку, позволили близость. Вы сами нарушили границы своей семьи еще 5 лет назад, потом признали это ошибкой и снова повторили ее. Нет гарантии, что в будущем это не будет повторяться. Измена начинается в голове, если допускаются мысли о другом человеке, то до действительности один шаг при совпадении к этому условий.
Ирина, Вам надо понять, что сфера мыслей, чувств и желаний может управляться только Вами, Вы им хозяйка. Поэтому научитесь отслеживать какие желания и мысли для Вас полезны, а какие разрушительны. Посмотрите на свою семью, действительно ли, это тот человек, с которым Вы готовы прожить всю жизнь? Что Вас в нем устраивает, а что нет? Хотите ли Вы рожать от него детей? Если в Ваших ответах будут сомнения, то пока позволяет возраст, стоит что-то поменять, чтобы не испортить жизнь друг другу. Если Вы, все таки, решите сохранить отношения с мужем, то займите себя настолько, чтобы дурным мыслям и образам не осталось места в вашей голове. Посмотрите на своего мужа как в первый раз - за что вы его полюбили, найдите в нем те качества, за которые Вы его уважаете и цените, разожгите свои уголечки любви к нему. Подумайте вместе с ним о развитии Вашей семьи, куда Вам двигаться дальше?