Может ли человек измениться?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток!
Лет 9 назад познакомились с парнем перед его свадьбой (жена была на 9 лет старше его, мы с ним ровесники). Встречались после этого как любовники. Я была в него влюблена, дрожала от одного его имени. Он мной не дорожил, но и не отпускал. Через некоторое время у него начались проблемы с алкоголем. Перестал работать, висел на жене, она его полностью обеспечивала. Занимал деньги у меня и не возвращал. 6 лет назад я поняла, что так больше не могу и прекратила всякое общение. Периодически он писал мне или звонил все это время, но я общалась как со знакомым. Недавно он объявился и начал активно за мной ухаживать, цветы, подарки, приглашения в театр и так далее. Изменился внешне, ведет при встрече себя очень прилично, как будто мы мало знакомы. Сама я очень опасаюсь его и не подпускаю близко, каждый раз как мы видимся у меня в голове всплывают картинки из прошлого, не самые радужные. Но я не знаю, возможно ли, чтобы человек так изменился, как он это пытается показать и изменил отношение ко мне. 2 года назад он развелся и закодировался, не пьет совсем, нашел новую работу, словом начал жизнь с нуля. У меня за прошедшее время появился ребенок, с мужем разошлись. Давать ли человеку шанс, на что обратить внимание? Честно говоря никогда не верила, что люди меняются.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Светлана! Понимаю Ваше волнение и опасение, ведь сейчас Вы тоже приобрели и опыт и к тому же несете ответственность уже и за своего ребёнка. Прежде, чем вступать в отношения с ним, Вам стоит разобраться, почему же все-таки Вы выбрали тогда именно его, почем поддерживали отношения с человеком, для которого было нормально начать отношения до свадьбы, обманывать жену и Вас, который был зависим, но ведь дело в том, что Вы все это принимали и поддерживали. Почему? Вам важно приобрети веру в себя, уверенность в себе, чтобы Вы смогли как раз от таких разрушающих отношений себя уберечь и спасти. Конечно, поверить в то, что он изменился сложно, ведь изменения людей больше основываются на их опыте, который они переживают в жизни, на том, смогли ли взять на себя ответственность за свою жизнь. Изменения внутри человека базируются все-таки на его внутренних морально-нравственных качествах, а меняются ли они? В стрессовой ситуации может быть возврат к прошлому образцу поведения. Прежде чем окунаться в отношения, Вам стоит для себя решить - готовы ли Вы ещё раз попробовать выстроить отношения с ним? для этого и Вам необходимо проанализировать и свое поведение раньше и понять, как необходимо общаться и выстраивать отношения с ним сейчас. Вы можете дать время и быстро не сближаться, чтобы в разных ситуациях увидеть его реакции и его поведение. Вы можете увидеть как он справляется со своей зависимостью, нельзя просто взять и закодироваться, необходимо внести и изменения в свою жизнь, что изменил он и как? Присмотреться как он будет общаться с Вами, с ребёнком, с друзьями, с роднымы. Чем занимается, как проводит свободное время. Как справляется со стрессом. Конечно, есть риск, но уже Вам решать, готовы ли Вы на него пойти. Главное, не торопитесь!