Не могу разобраться в своих чувствах к парню из-за его постоянной ревности.

Вопрос психологу:
Добрый день! Мы с молодым человеком встречаемся уже 3 года, быстро начали жить вместе (он забрал меня из семьи). Детей нет. В начале наших отношений, так получилось, что я рассказала все своё прошлое про себя, и он очень долго не мог с этим смириться (постоянно проверял телефон и следил за мной, чтобы я его не обманывала). Потом все прошло, но недавно, спустя 3 года, это опять начало повторяться. Мы с ним разговаривали на эту тему, и он обещал исправиться (так как я не вижу смысла быть вместе, если нет доверия), но проходит несколько часов, и он опять меня начинает проверять (я даже телефон в туалет теперь беру, чтобы скандалов не было из разряда "почему не беру трубку"). Мне нравится этот человек, но я не уверенна, что это Любовь. Потому что мне хорошо с ним, когда он нормальный, но как только начинаются проверки, я готова собрать вещи и уехать от него, лишь бы не видеть и не слушать его. Поводов я не давала ему для ревности, просто работаю в салоне красоты, слежу за собой, частенько нам в салон кто-нибудь из клиентов приносит цветы (сейчас мой парень думает, что это лично мне "кто-то" дарит). Начала часто общаться со своей сестрой (парень знает, что она изменяет своему мужу), и у него от этого крышу сносит... Я уже не знаю что и делать, с сестрой то я не перестану общаться и вроде с парнем все нормально было. Хочу разобраться в себе - люблю ли я этого человека или это всего лишь привязанность, но не могу..., не могу понять свои чувства... Запуталась.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Юля!
Когда Вы кого-то любите искренне, то не задаетесь вопросом любовь это или что-то другое, Вы просто это знаете, Вам не нужны доказательства либо опровержения собственных чувств. Вы же хотите «просчитать любовь». Это невозможно. Поэтому исходя из того, что Вы в принципе так ставите вопрос, говорю однозначно – нет, это нелюбовь в ее классическом понимании.
Возможно, Вы определяете любовь как-то по-другому (что для Вас означает любить человека? И есть ли у Вас эти пункты?), тогда то, что Вы испытываете к своему парню в Вашей парадигме можно называть любовью. Но Вы об этом ничего не пишите, кроме как о важности доверия в паре. Но чувство доверия можно подорвать, когда замечаешь перемены в поведении партнера, но при этом партнер делает вид, что все хорошо. Возникает дистанция, и соответственно повышается подозрительность. Так происходит, когда есть внутренняя тревожность, когда сложно объяснить, но чувствуешь, что что-то изменилось. Теряется чувство близости с человеком, партнеры пренебрегают общением друг с другом, предпочитая ему что-то другое (сидят в телефонах, смотрят фильмы, встречаются чаще с друзьями и т.п., вместо того, чтобы провести это время вдвоем, в диалоге, заботе друг о друге), перестают делиться чувствами, переживаниями, копят обиды, недовольства и т.п.
Всегда есть причина. Подумайте, что изменилось, почему 3 года было спокойно, а теперь вновь начались проверки? Так просто ничего не происходит, возможно изменились какие-то обстоятельства, Ваше поведение могло измениться.
К тому же Вы стали чаще общаться с сестрой, которая изменяет своему мужу. До этого, следовательно, Вы не так часто общались, возможно его это настораживает. Многое зависит от поведения женщины. Можно быть красавицей и ухаживать за собой, получать регулярно цветы от поклонников, но при этом настолько уважать и ценить своего мужчину, что ему и в голову не придёт ревновать. А можно по-другому, наоборот, подчеркивать факты внимания к своей персоне, обесценивать партнера, больше требовать, а меньше отдавать.
Возможно парень как раз и почувствовал, что Вы стали сомневаться в своих чувствах, в вашем совместном будущем. Даже если Вы прямо не говорите, будут чувствоваться перемены в Вашем отношении.
3 года - достаточный срок, чтобы понять дорог тебе человек или нет. Какое будущее у вас? Почему не оформляете отношения? Если ждете гарантий и доказательств того, что это любовь, то их никогда не будет. Это внутреннее ощущение, внутреннее знание, и здесь не нужны мнения «экспертов».
Отношения – это вклад двоих людей. Как лично Вы помогаете парню справиться с его ревностью?
Что Вы делаете для того, чтобы он чувствовал себя единственным и неповторимым? Почему-то есть ощущение, что Вы – востребованы, и он должен быть благодарен, что Вы выбрали его. Простите, если ошибаюсь. Но ведь и Ваша задача ежедневно дарить ему ощущение уверенности, благодарности, радости от того, что Вы рядом с ним, а не с кем-то другим!
Как Вы ему даете почувствовать, что он для Вас самый важный мужчина в мире? Как Вы его благодарите, как высказываете ему свое уважение? Когда Вы честно ответите себе на эти вопросы, то и план действий сразу появится. Вы просто почувствуете, что и как нужно будет делать. И поймете, что Ваш вклад в его таком поведении тоже имеется, следовательно, и начинать нужно с себя, со своих мыслей, установок, поведения, тогда и он начнет меняться.
Если захотите подробнее пообщаться – пишите, обязательно отвечу.
Верю в Вас и Ваши силы!