Отношения с парнем зашли в тупик. Не могу разобраться в себе.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток.
Меня зовут Вероника, мне 20 лет и я учусь в ВУЗе. Год назад в мою группу перевели студентов из колледжа, и так получилось, что я стала встречаться с парнем из этих самых, так сказать, «новеньких». Инициатором отношений был он, написал в соц. сети буквально после первой встречи в университете. Начиналось все с общения, но не прошло недели, как он предложил встречаться. Общих тем у нас с ним было мало, но в целом он всегда казался мне интересным человеком, с которым было приятно находиться рядом. Однако такую спешность я осудила и попросила не торопиться – ведь мы знали друг друга буквально полторы недели. Мы продолжили общение, и он продолжил почти на каждой недели предлагать отношения. И в какой-то момент я согласилась. До сих пор не могу понять почему – то ли меня покорила его настойчивость, то ли я считала это своим «единственным шансом». Ведь до сих пор у меня не было никаких отношений – я не могу назвать себя некрасивой, но мне всегда было трудно в общении с малознакомыми людьми. Если дома или с друзьями я могу шутить и за словом в карман не лезу, но в компании тех же одногруппников я кроме «привет» ничего сказать не могу. Посему в жизни у меня по большей степени всего два друга.
Мы «провстречались» (если это так можно назвать) с парнем где-то полгода, и за это время он решился только взять меня за ручку. Но не могу сказать, что меня это беспокоило. До сих пор честно себе признаюсь, что не могла бы довести эти отношения до совместной ночи. Мы оба оказались слишком нерешительными людьми. Правда, со временем он стал меня привлекать больше – его взяли на работу в наш же вуз, и он показал себя очень внимательным и надежным человеком – даже хотелось делать для него больше. Часто срывалась с пар и ходила в пекарню, чтобы купить ему к обеду свежую выпечку. Однако шло время, я узнавала его лучше. Он стал уделять мне меньше внимания, пропустил даже мой День Рождения (единственное, что сделал тогда – написал коротенькое поздравление в сообщении в соц. сети). Я никогда не просила у него ничего, но даже отсутствие простой бумажной открытки меня огорчило. Тогда я даже не подозревала, что все могло стать хуже.
Шла сессия. Так получилось, что у меня остался долг с предыдущей и мне пришлось пропустить пару у преподавательницы, которая, по горькой иронии, была рядом с кафедрой, на которой работал мой парень. В тот день я осталась у него, чтобы заполнить бланк отработки и после пойти на экзамен. Но заполнить я ничего не успела. В кабинете появилась та самая преподавательница и, заметив меня, начала свою плеяду. Оскорбления – это еще ладно – я давно замечала, что она стала относится ко мне как-то странно, причем на пустом месте. В этот день она стала обвинять меня в том, что я «порчу такого хорошего мальчика», и что «любовь, дорогуша, это когда ты что-то отдаешь парню». Больше всего в этой ситуации задевало не вторжение в личную жизнь, не оскорбления, а что мой молодой человек, находясь рядом и слушая все это, просто опустил голову и молчал, когда меня сравнивали чуть ли не с девушкой по вызову. Единственное, что он сделал – после ухода женщины, выдавил хилое «извини». Тогда меня буквально выбили из жизни на несколько недель. Как я подозреваю, он, не выполняя некоторую работу, спихивал ответственность за это на меня, мол, отвлекала, хоть на то время мы виделись лишь на парах и изредка – на выходных в кино вместе ходили.
И после той ситуации мы не виделись три месяца. Хоть он убедил меня, что больше он никогда молчать в таких ситуациях не будет, поэтому мы продолжили наши «отношения». Я не знаю, что заставило меня это сделать. Обида была сильной. Но что мне оставалось? Я человек без большой компании, в университете общаюсь только с ним – после начала отношений даже лишилась некоторых хороших знакомых – если бы я тогда потеряла его, я бы осталась одна. Ничего не было просто. На этот раз, уже мешалось расстояние. Он, предупредив меня за день, собрал вещи и уехал за границу. Попрощаться со мной, как он сказал, времени не было. Заграницей он писал редко. Говорил, что опять же нет времени. Мог неделями не выходить на связь, при этом регулярно обновлял Инстраграм новыми фотографиями заграничных красот. Когда он вернулся, пробыл дома всего день, и укатил на море, работать на сезонной должности. Я же в то время бросила подработку в кафе, и пошла в университет. После моего трехнедельного отсутствия, я набралась долгов, поэтому последний месяц пыталась все закрыть. Писать стал он чуть чаще, а когда я писала, мол, тоже устаю, предлагал приехать к нему на море. Мне приходилось отказываться, так как ежедневно я находилась в ВУЗе за подготовкой к экзаменам. Его же это смертельно обидело, мол, «я помочь хочу, а ты отказываешься». Поэтому когда пришло время первого сентября, он со мной даже не здоровался. А вечером написал сообщение, мол, «так и будешь меня игнорировать?». И все опять по кругу. Я извинилась, и мы продолжили. Но все стало еще хуже. Как и обещал, он «изменился». Стал больше времени проводить с друзьями, поэтому виделись мы исключительно на парах – все свободное время и даже перемены он проводил с ними. При этом закурил. Не стеснялся курить даже в моем присутствии, хотя я не раз говорила, как сильно не люблю дым сигарет. Стал игнорировать мои попытки связаться. Все дошло до откровенного игнора. Случилось так, что я не смогла приехать вовремя на пару, попросила его предупредить преподавателя. Сообщение было проигнорировано – интернет у него работал исправно. На следующий день я заболела, но, не зная, увидит ли он на этот раз мою просьбу, позвонила старосте группы. К концу дня меня набрал мой разозленный парень с единой претензией – «я что для тебя пустое место?!». Его оскорбило, что я связалась со старостой. О моем самочувствии, к слову, он в тот день даже не спросил. Отношения стали тяготить все сильнее.
Я сейчас понимаю, что не могу уже больше. Но расстаться боюсь. Боюсь, что останусь совсем одна. Боюсь, что сейчас совершу ошибку. В глубине души я чувствую, что не хочу отпускать его, ведь он тоже не намерен расставаться, все чаще говорит о том, что любит меня. Но ведь как так то? Мы в последнее время вообще не общаемся – он буквально душит все мои попытки. Стоит ли заканчивать эти отношения разрывом или их лучше сохранить? Виноваты ли мои «тараканы» в том, что все так сильно испортилось и пошло по кругу? Я перестала понимать свои желание – все резко стало слишком сложно.
Автор вопроса: Вероника Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Вероника, здравствуйте!
В моем понимании серьезные отношения – это отношения, в которых есть взаимопонимание, уважение, интерес к жизни партнера, общие интересы и желание проводить с любимым человеком как можно больше времени. Мужчины обычно стремятся защитить любимую женщину. Это мое видение и понимание серьезных отношений. Что для Вас значит быть в отношениях? Прописывайте ответы на все мои вопросы на бумаге. И есть вероятность, что Вы сможете сами себе ответить и принять решение.
Продолжим дальше. Что по-вашему должны делать Вы? Как выглядит Ваш идеальный мужчина? Как должен вести себя партнер, чтобы Вам было комфортно и хотелось еще дальше двигаться в этих отношениях? На сколько Ваш нынешний парень соответствует описанию идеального мужчины? На сколько его поведение отвечает тому, как хотелось бы Вам? Прислушайтесь к себе – Вам хочется продолжать эти отношения?
Иногда проще разрешить ситуацию, если немного от нее отстраниться. Посмотреть, как бы со стороны. Представьте себе, что к Вам пришла знакомая и рассказала в подробностях Вашу ситуацию. О таких же, как у Вас сейчас, отношениях с парнем. Что Вы посоветовали бы ей? Почему? Подумайте над этим очень хорошо.
«Но расстаться боюсь. Боюсь, что останусь совсем одна» - а рядом с этим парнем Вы не чувствуете себя одинокой? Так в чем же разница между быть одной и чувствовать себя одинокой и ненужной рядом с ним? Подумайте, что хуже?
«Я извинилась, и мы продолжили» - за что Вы извинились? В чем Вы были виноваты?
Вероника, страх остаться одной говорит о неуверенности в себе. Поэтому я бы рекомендовала лично Вам сделать паузу в отношениях и заняться собой. В первую очередь найти причину своей неуверенности. Если самостоятельно будет сложно – обратитесь к психологу. Это будет быстрее и эффективнее, чем просто ответ на Ваше письмо на сайте. Потому что у меня больше вопросов, чем ответов. Мне важно было бы знать, какие у Вас отношения с родителями. Как родители ведут себя друг с другом. Как они относятся к Вам? Это ведь тоже может влиять на поведение с противоположным полом.
Есть масса техник и методик на повышение самооценки. Вам нужно подобрать то, что подойдет именно Вам. Вы можете поискать в интернете книги, статьи, видео на эту тему. Пропишите себе план действий и шаг за шагом идите к своей цели.
Повышает самооценку дневник собственных достижений. Заведите себе такой. Каждый вечер записывайте все, что за день сделали на отлично или на хорошо. Хвалите себя за это. И когда начнете в себя сомневаться – перечитайте свои записи. Это хорошо поднимает настроение и веру в себя.
Каждый раз проходя мимо зеркала – улыбайтесь себе и говорите, что любите себя. А вечером, глядя в зеркало, благодарите себя за все, что сделали за день. Поехали в универ, записали лекцию, сделали какую-нибудь работу по дому, подготовились к лекции – за все скажите себе «благодарю». Называйте себя нежно. Говорите себе «я тебя люблю, Вероничка».
Если у Вас есть хоть немного свободного времени после учебы, займитесь тем, что Вам интересно. Может, у Вас есть хобби или то, что давно хотели выучить, научиться, сделать, посмотреть, почитать – займитесь этим. Человек, который развивается, более интересен окружающим. И у Вас буду еще дополнительные темы для разговоров со сверстниками.
Повторюсь – поищите и подберите то, что подойдет именно Вам.
Начнете меняться Вы, начнет меняться ситуация и отношения парня к Вам, если он Вам все еще нужен будет. Сейчас Вы так сказать растворились в нем и этих чувствах из-за страха остаться одной. Не зная всю ситуацию и подробностей, думаю, что парню больше нравится добиваться. И он начинает активничать, когда Вы уходите в сторону. Когда же Вы сами проявляете к нему интерес – он теряется и отправляет Вас в игнор.
Поэтому – написав сюда, Вы сделали первый шаг к изменению собственной жизни. Не останавливайтесь и не пускайте все на самотек.
Вероника, верьте в себя и все у Вас получится.