Школьная любовь не дает мне покоя.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Мария. Мне 20 лет.
Когда еще училась в школе (в 6 классе) влюбилась в своего одноклассника. Как потом выяснилось, он тоже в это же время влюбился в меня. Встречаться мы начали в 9 классе (до этого думали, что наша любовь безответная). Встречались 2 года, все было хорошо. Хотя и разделяло нас 100 км (я уехала учиться в другой город). Мы ругались, но без ссор никак. Мои родители не были против того, что мы встречались, но они не одобряли то, что мы могли пожениться (у нас были такие мысли). Мои родители были против из-за того, что родители парня ко всему придираются (думали, что не дадут мне покоя). Моя философия заключалась в том, что родители всегда правы. И из-за этого я решила с парнем расстаться и так мы расставались и мирились много-много раз, пока я не увидела переписку его с другой девушкой. Он говорил, что это ничего не значит, но я настояла на своем, и мы расстались. Вот уже прошло больше 2 лет, но я до сих пор стою на одном месте. Я пыталась заводить новые отношения, но рано или поздно мне становилось скучно с ними (как говорится, душа не тянет), ну или им становилось скучно со мной. Я всех сравниваю с бывшим парнем и только похожими на него начинаю общаться. Честно говоря я очень скучаю по нему, даже тоскую. Чтобы отвлечь себя я стала работать, училась днем, работала ночью. Так я доводила себя до бессознательного состояния, но зато я меньше думала о нем. Я слышала, что и он одинок. И так он был очень гордым, а я всегда сначала делала, потом думала - я ему несколько раз писала. Я злилась, ругалась, ревела, молила, но ему ничего не показывала, потому что он был холоден. Друзья его говорили, что он стал замкнутым, просто с головой в учебе. Месяцев 4 назад мы с ним переписывались, и он сказал, что ему нравится одна девушка, просил помочь ему завоевать ее. Не знаю, он просил меня как друга или хотел помучить? И тогда я твердо решила, что никогда ему не буду писать. Но недавно я снова ему написала, с ним мило переписывались и потом как обычно я обижалась в надежде, что он успокоит меня, как раньше. Но нет, так наша переписка разрывается. Так охота, чтоб все было как раньше. И как то ночью он мне написал, я в то время спала и ответила утром, но он прочитал и просто не ответил на мои смс. Я снова дала волю своим эмоциям, такое ощущение, что он этого и добивался, делает все это специально. И сейчас я сижу, думая, что же делать. Понимаю, что тоскую по нему, но не знаю, что он чувствует. Я так устала от этого. Я не знаю, любовь ли это или привязанность. Так охота, чтобы это прекратилось. Хочется вернуться назад и прежде чем влюбится, уехать от него как можно дальше. Из-за него я до сих пор не могу построить отношения. А в нашей семье принято девушкам выходить замуж 21-22 года, так что мое время идет, поэтому все на меня давят. А выходить за мало знакомого парня, от которого меня тошнит, не хочется. Как же мне поступить с моей первой любовью? Спасибо за ответ.
Автор вопроса: Мария Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Мария!
А как обычно поступают с первой любовью? Тем более, если эта любовь не взаимна!
Переживают, нервничают, делают ошибки, убеждают себя, многое что ещё, но в итоге , чаще всего, жизнь берёт своё и люди идут по ней, чувствуя поначалу эту мучительную боль, непонимание, сомнение и даже обиду, а потом, с годами, иронию, доброту, свет и очень часто - благодарность!
Благодаря таким разочарованиям и потерям, мы воспитываем в себе мудрость и иммунитет, учимся отличать пустое от весомого, учимся разбираться в себе, в людях и вообще, в жизни!
С одной стороны, всё правильно! Постулат "первая любовь всегда безответная" действует и подтверждается. И вроде как и делать-то ничего не надо было: ну пострадаешь-пострадаешь, да и забудешь. Другой встретится!
С другой стороны, Вы - молодчина! Вы верили и надеялись ооооооочень долго! Буквально до последнего! И Вы проявляли себя борцом. То есть! Вы - одна из немногих, кто реально прошёл тернистый путь первой любви до конца! Практически до конца.
Сейчас , в принципе, хорошо бы включить мозг и понять, что если чел не торопится адекватно Вам отвечать (хотя бы на уровне обычного общения), то он не чувствует в этом потребности! А значит, и нет мотивации на отношения.
А раз так, то продолжать всё это в прежнем стиле - себе дороже, потому что результат, к сожалению, может быть разным.
Принять это трудно, почти невозможно, но! Но рационально осмыслить вполне по силам.
Просто осмыслить на уровне факта.
Не надо в мыслях уходить ни в прошлое, ни в будущее. Ориентируйтесь в этот сложный период на настоящее - момент "здесь и теперь".
И - факт! Далее с этим фактом надо согласиться. Призвать всё своё рацио и согласиться, признать этот факт: отношений нет.
Дальше... Дальше спокойно начинайте жить. Посмотрите вокруг, подышите полной грудью. Это будет непросто. Но надо себя заставлять!
Мешать будет всё! И в первую очередь - жалость и обида. А! Ещё надежда!
Жалость. Это я про то, что Вам почему-то кажется, что с ним как бы не всё хорошо (друзья говорят, что он стал замкнутый и т.д.) и Вы рвётесь его спасать.
По сути, этот благородный порыв является самооправданием жертвы, самоманипуляцией: я хочу ему помочь, оправдывая тем самым своё страдание и свои мучения; без меня он совсем погибнет и кто, если не я; всё равно, он переписывается со мной, несмотря на параллельные романы и симпатии!
На деле получается так, что Вы без конца меняетесь не очень хорошими ролями, следуя по замкнутому кругу. То он убегает, а Вы догоняете. То Вы с ним рвёте , а он потом , как ни в чём не бывало, восстанавливает с Вами общение, чуть только Вам взбредёт в голову снова ему написать. Выработался уже своеобразный цикл, итогом которого можно считать либо очередной временный разрыв, либо "он меня успокоит, как всегда".
Вероятно, Вы ему близки и в чём-то он Вам доверяет. Но ориентироваться на это (в вашем случае) бессмысленно, на мой взгляд. Что-то Вы ему даёте, но он Вам не даёт ни-че-го, кроме опустошения.
Вы "подсели", стали зависимой, практически жертвой. И из этого бредового и опасного состояния надо вырываться.
Он создал у Вас повышенный уровень тревожности, то общаясь, то не общаясь с Вами. В таком "маятниковом" состоянии люди начинают находить нечто, что раскрашивает жизнь, делает жизнь полнокровной. Его общение - сахарок для животого в цирке, которого долго мучили, дрессировав и добиваясь определённого поведения. Мучение - поощрение - мучение - поощрение. Животное живёт, то ожидая удара хлыстом, то "сахарка", и к этому привыкает.
Более того, эти животные другой жизни и не знают и не хотят узнавать потому что так, как они жили, им понятно и знакомо!
Короче! Надо рвать этот порочный круг и выходить на новый уровень своего развития, не завися от чьих бы то ни было "тараканов".
(Кстати! Практически всю последнюю фразу я отнесу и на предмет "А в нашей семье принято девушкам выходить замуж 21-22 года, так что мое время идет, поэтому все на меня давят.
Чего они давят-то??? Сейчас 21 век и где бы Вы ни жили, можно сделать так, чтобы Вас уважали!)
Я считаю, что первая любовь заканчивается и надо смело переходить ко второй!
Скажите Вашему МЧ огромное спасибо! За всё! За то, что научил Вас терпению и вере, заставил понять, что для Вас является важным и так далее.
Простите его. Простите себя. И - в путь!
Спасибо за письмо! Уверен, что Вы справитесь. Держитесь! А. Журавлёв.