Запуталась в своих чувствах. Кого из двух парней выбрать???

Вопрос психологу:
Здравствуйте. На душе очень плохо. Впервые оказалась в такой ситуации. Я запуталась в своих чувствах и не могу определиться между двумя молодыми людьми. С одним 2 года вместе, все о нас знают, все нас хотят видеть вместе. Это первые мои серьезные отношения, я привела его в дом, я всегда думала, что вот он - мой человек, я выйду за него замуж и это так привычно уже для всех. Мы с ним часто ссоримся, расставались уже неизвестно сколько раз, но быстро сходились. Последнее время вообще казалось, что ВСЁ, так продолжаться не может, расход. Но мы окончательно не можем расстаться, только можем не общаться. Родители всегда говорят то расходитесь, то наоборот всегда за него, очень его любят. Я знаю как он меня любит. Он делал мне предложение, а мы перед этим были в натянутых отношениях, я согласия не дала, вообще убежала, сказав, что нужно подождать другой момент для этого. Общение сходило на нет, не знаю, что такое произошло вообще. И вот как-то мне просто понравился парень, он попросил номер, и я дала. Не знаю, что на меня нашло, мне это вообще не свойственно, я верный человек и зацепить меня трудно, я была уверена, что выйду замуж. Мне захотелось, наверное, каких-то эмоций. Мы начали общаться и в глубине души мне хотелось, чтобы он в меня влюбился, но я гнала эти мысли... Несерьезное общение было и случилось то, чего я боялась.. Все затянулось настолько, что он действительно полюбил меня, все для меня делает, так красиво ухаживает, у меня такого кажется даже не было.. Я его начала отталкивать, он почувствовал, что что-то не так, но я не могла сказать ему правды. Я так мучаюсь ото всего. Я запуталась и не могу никому ничего сказать. Знаю точно, что парню, с которым 2 года вместе я говорить точно не собираюсь, но из-за другого, из-за встреч с ним я перестала общаться с ним, даже не тянет, он понимает, что стало еще хуже, говорим о расставании, и я не знаю, как поступить.. Ему говорить не хочу, второму уже начала намекать, что это запретно для меня. Он все понял, но не собирается отступать. Вот это я влипла. С одной стороны я понимаю, что он не просто так появился, тем более для меня это все не свойственно, и я не замужем и могу выбирать, но я не понимаю, что чувствую. Кажется я влюбилась, но и от другого не могу полностью отказаться, потому что в голове установка, что ТАК НАДО, его все знают, и я его хорошо знаю.. Я понимаю, что проблема в том, что это первый человек, с которым все серьезно, которого я привела в семью, а папа у меня строгий насчет этого. И я боюсь, что меня никто не поймёт. Я слушаю не сердце, а разум, будто так надо и Я ДОЛЖНА. Какой-то страх, боюсь совершить ошибку, привычка. Боюсь расспросов что и как, ведь мы же собирались пожениться, все этого так и ждут, друзья, родственники, родителей знаем, все такие родные. И у меня из-за этого страх, мне стыдно, я боюсь менять это и отказаться, боюсь непонимания, реакции родных, того, что могут подумать. Знаю, это так глупо, но я долго думала и наконец смогла связать это в словах и все равно мне так тяжело, потому что в нового я уже кажется влюбилась и мне так хорошо еще не было... Мы чем-то похожи, будто это судьба нас связала... Очень боюсь совершить непоправимое, я так мучаюсь от этого, это тяжелый выбор, иногда хочется даже умереть, чтобы не делать выбора, который выпал на моем жизненном пути, но это слабость, понимаю.. Иногда перестаю общаться с новым, думая, что поймет, так будет лучше, хотя и с тем не общаюсь. Но нет, он прямо рыдает и мое сердце разрывается. Столько мыслей в голове, может забыть,выйти замуж и если судьба, то мы все равно сойдемся, или же ото всего отказаться.. Так трудно. Мне плохо и стыдно, я не могу справиться и самое ужасное, что никому не могу об этом рассказать, меня не поймут. Помогите мне, пожалуйста, справиться с этим.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Ольга!
На мой взгляд, вам нечего стыдиться. Вы молоды, у вас был первый опыт отношений и вы живете не в вакууме, а среди людей. Среди которых вам вполне может встретиться привлекательный парень, в которого вы запросто можете влюбиться. Это нормально.
Так всегда происходит, когда уходят чувства из прежних отношений. Жизнь вам будто подкидывает вариант: "Посмотри, ты можешь чувствовать, быть живой, вспомни, какого это".
По вашему письму у меня сложилось впечатление, что с вашим нынешним парнем ничего кроме чувства долга и вины вас не связывает. Это не те чувства, на которых можно построить счастливые, удовлетворяющие обоих партнеров отношения.
В отношениях всегда будут возникать трудности и невзгоды, но если есть нежность, любовь, уважение, то эти трудности стоит преодолевать, а не сдаваться. Если же вы слишком долго бьетесь, в отношениях осталась только усталость и долг, то стоит честно признаться себе и партнеру, в том, что вы чувствуете, в том, что возник другой человек, в том, что вы запутались и растеряны.
Всегда руководствуйтесь своими истинными чувствами. Я ДОЛЖНА - это ваша совесть, супер-эго, голос ваших родителей и общества в вашей голове. В делах сердечных про это стоит помнить, но не стоит только этим руководствоваться. Обращайте внимание на то, что вы чувствуете. Судя по тому, что вы пишете, мне показалось, что вы чувствуете (кроме стыда и вины, что все так вышло) интерес и влечение к новому парню и растерянность и скуку к вашему старому парню. Так будьте же искренней и честно скажите все им обоим. Если вы будете честны с собой (!) и с другими, то вы точно не заблудитесь и придете туда, куда вам сейчас нужно. Честность всегда вызывает уважение, даже если вы сообщаете при этом неприятные вещи.
С уважением,
Бородаенко Екатерина, психолог, психотерапевт
тел.для записи на консультацию: +79604661252 (viber, whatsapp)