Страх остаться незамужней.

Вопрос психологу:
Добрый вечер. Сама по образованию психолог и работаю им. Но мне кажется, я в тупике без выхода. В 2016 году со мной судился чеченец. Он якобы подумал, что я его оскорбляю нецензурной лексикой в соц. сети в контакте. Так как живу в Кустанае, особо ходить не куда, кино, кафе и то редко, потому что работа. Сижу на сайте, там вообще шик модерн) мужчины. В реальности то же самое. Не успеешь встретиться, пошли спать. А у тебя квартиры нет, своей машины нет. Потом проблема, фото ставлю в знакомства, их могут лица, кто меня обожает, использовать в плохих целях, с фото можно что хочешь делать. Пробовала и не со своими фото сидеть. Толка нет. И все мужчины какие то злые, надменные. Чеченец и ещё один русский и может ещё куча кто рассказывает обо мне басни перекрывают. И пишут, что бы ты умерла. Замуж не выйдешь с левых анкет. А у меня с детства страх, что замуж не выйду. Или выйду, но разведемся. В реале я его не найду. На работе женщины одни. В клубах ищут для интима, в знакомствах то же. Значит выбора два. Не выходить замуж, сидеть девой старой, хоть и сама достаточно хороша собой. Или суицид.
Автор вопроса: НАТА Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Свиридова Людмила Павловна.
Здравствуйте, НАТА!
Ваше письмо очень категоричное, особенно его окончание. Что-то не похоже, что Вы психолог, или у Вас "помоги себе сам" не работает. У психологов бывают, конечно, кризисы тоже, но, чтобы так зациклиться на одной сфере жизни - это как то слишком. Ну ладно, давайте, попробуем найти выход из вашего "тупика". И вариантов выхода как минимум - три. Сразу хочу сказать, что суицид совсем не выход.
1. Принять вариант "Не выходить замуж" как норму. Посмотрите на этот выбор как если бы это было ваше желание и решение. Что в этом может быть хорошего? Можно посвятить все свое время себе любимой, заботиться о себе, проводить жизнь с пользой для красоты и здоровья: бассейн, салон красоты, посиделки с подругами, чтение книг, личностное развитие и т.д. И как только Вы настолько полюбите себя, сразу найдутся желающие у Вашей любви погреться.
2. Можно замуж не ходить, но родить ребенка. Как Вы говорите, "Всем нужен интим", тогда из всех желающих можно выбрать достойных для для миссии отца Вашего ребенка. С ребенком у Вас появится новый смысл жизни, глядишь и отношение ко всему изменится.
3. Переключить свое внимание с желания выйти замуж на другую сферу жизни. Вы как психолог должны знать, что не стоит на чем-то зацикливаться и держаться за что-то одно, а лучше давать возможность реализоваться и другим направлениям жизни: профессия, окружение, общение, отношения, развитие, досуг, творчество и т.д. И опять же, когда Вы удовлетворены многим в своей жизни, притягивается и то, чего еще не хватает, как-то так складываются обстоятельства.
Отношения в Интернете. По этому поводу сейчас бытует много мнений "за" и "против", есть положительные примеры, когда познакомились люди на сайте знакомств, а потом встретились и у них получилась настоящая пара. Есть истории разочарований. Это, видимо, тоже зависит от ожидания и искренности каждого ищущего. Если у Вас уже случился негативный опыт, Вы можете извлечь из него урок, и в следующий раз понимать, каким мужчинам не стоит отвечать на сообщения, здесь Вы хозяйка - с кем общаться, только без интриг.
Но самое главное, что в Вашем письме ощущается негатив по отношению к мужчинам вообще. С одной стороны - Вы хотите замуж, с другой - Вы не верите, что есть достойные мужчины. Такое противоречие не позволит Вам расположить к себе ни одного молодого человека. Можно провести такое упражнение: вспомните всех мальчиков, молодых людей, мужчин в вашей жизни с кем вы взаимодействовали: папа, братья, если есть, одноклассники, друзья, поклонники. Посмотрите на все отношения с каждым как на уроки, чему каждый из них Вас научил? Как это повлияло на Вашу жизнь? Мысленно поблагодарите каждого за урок. Даже принесенная боль нас чему-то учит - быть сильнее, реальнее, мудрее, решительней и так далее. Это упражнение снимает внутренне напряжение в отношениях к мужчинам.
Желаю Вам счастья.