Обидчивый парень.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Моему парню 19, а мне 21, встречаемся мы 1 год. Проблема в том, что он обижается постоянно на меня, просто из за пустяков, напоминает детские обиды. Как от этого избавиться? Я уже с ним об этом говорила, он не может понять, он говорит, что этого не делает. Я не знаю, как бороться с этим, мне приходится просить прощение ни за что, просто из за того, что у него нет настроения. То что он меня любит - это я точно знаю. Всегда подарочки, бывает нежным, признается в любви всегда, шоколадку купит. Но когда начинаются эти обиды, просто невозможно. Начинает прибедняться, ну брось меня тогда, раз я такой, потом извиняется за это. Но иногда думает, что так и надо. Помогите, пожалуйста, я его очень люблю. Я постоянно плачу, постоянно говорю ему об этом, я порой думаю, что ему это нравится, но у меня из за этого начинает отношение к нему меняться. Я на самом деле очень страдаю и начинаю возле него "прыгать на задних ножках". Если я перестану это делать, перестану потакать его обидам, он изменится? Если я не буду страдать так, он поймет, что надо уже взрослеть? Только одного боюсь, что он может и на это обидеться, и вообще перестанет любить.
Автор вопроса: Ульяна Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Шапакова Софья Алексеевна.
Здравствуй,Ульяна!
Как я услышала, для тебя важны отношения с парнем, но ты хотела бы изменений с его стороны,чтобы он стал менее обидчивым. И возможно, боишься его потерять,боишься,что он перестанет любить тебя,если ты перестанешь потакать его обидам.
Наверное, ты устала находиться в постоянном стрессе, от того,что чувствуешь себя часто виноватой перед парнем.
Мне кажется,что важно обратиться к твоему внутреннему состоянию.
Что ты чувствуешь к нему в момент обиды:злишься на него,чувствуешь вину или бессилие. В любом случае,это приносит страдание.
Возможно, стоит поговорить с парнем о своих чувствах, сказать,что тебе тяжело.
Ситуация похожа на ловушку
Если ты говоришь о своих переживаниях и чувствах,то для парня- ты его не любишь
Если же молчишь и потакаешь обидам- остаешься одна с непониманием,страхами,и возможно, тоже с обидой.
Хочется,некий третий вариант,чтобы обойти ловушку. Как говориться:"И овцы целы,и волки сыты".
Как я поняла, что парень сам бывает не осознает,что обижается. Возможно, для него это устоявшееся поведение,которое изменить возможно,только при его желании.
Парень может получать вторичную выгоду от обид- твоё повышенное внимание, уверенность, что ты его любишь,что он значим.
Как будто,он не чувствует внутри себя этой уверенности,и ему нужно подтверждение внешнее.
Сможет ли он измениться или повзрослеть- все зависит от его чувств к тебе,к себе самому. Но я думаю,что если тебе его обиды приносят постоянное страдание в отношениях,то возможно стоит уделить этому внимание,не игнорировать. Иначе,это может перерасти в дальнейшем во взрыв.
Хотя,я понимаю,что это сложно говорить о неприятных вещах,но это,как раз взрослая позиция,которая поможет разобраться в непонимании и обидах.
Могу посоветовать книгу:"Рецепты счастливых отношений" Джон Грей. Очень просто написана и интересно.
Всего доброго,Софья.