Стоит ли менять себя ради этих "больных" отношений?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мы встречаемся с парнем почти пять лет, я учусь, он работает (живет с родителями, ездит на работу каждый день в мой город, вставая в пять утра и приезжая домой в семь вечера). Квартиру не хочет снимать, т.к. я не работаю и нам не будет хватать денег. Сейчас стали очень часто ругаться, он говорит, что я его не уважаю, что не поддерживаю его, хотя я наоборот стараюсь его поддержать во всем. Да, иногда я говорю, что он ни к чему не стремится и что не вижу что он как то шевелится для наших отношений. Мне очень обидно что он не делает предложения, что не снимет квартиру для нашей жизни. Вот и сегодня опять поругались, он сказал если я изменюсь, то мы будем вместе, но я сказала, что не обещаю, что буду меняться. В общем, не знаю стоит ли возвращать эти больные отношения. Я вроде бы его люблю, но и так жить не хочу. Помогите решить проблему, стоит ли меняться? Я бы смогла от него уйти, но я боюсь, что такого больше не найду, что пять лет насмарку. Хотя я знаю, что я интересная девушка и с любым человеком я могу найти общий язык. Он мой первый мужчина в плане интима, но не первый в отношениях.
Автор вопроса: Мария Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Мария! обратите внимание, что Вас держит с ним именно жалость (что жалко потраченных лет),а не чувства к нему, не интерес и уважение к нему, как к личности, как к мужчине. Что с такой мотивацией вряд ли и Вы будете развивать отношения и стремиться к чему-то. Что молодой человек имеет в виду под "поддержкой"? что имеет в виду, когда говорит Вам об "изменениях в Вас"? Сами формулировки очень размыты, поэтому уточните у него - что значит для него поддержка? в чем она проявляется? Готовы ли Вы услышать его? Дело в том, что люди разное вкладывают в понятия - для Вас поддержка может означать одно, а для него - другое. Каких именно изменений он ждет? Говорили ли Вы ему каких конкретно шагов Вы ждете от него. Вы оба чего-то ждете друг от друга, но при этом каждый не готов предпринимать шаги - почему? возможно, стоит обратить внимание именно на мотивацию. Вам жалко потраченных лет и держит с ним страх. И Вы сами говорите о том, что вряд ли будете меняться - тогда к чему все эти отношения вообще? чтобы каждый тянул одеяло на себя? ждал чего-то от партнера? это не развитие отношений... Вас самой прежде всего нужно принять одно решение - это тот человек, с которым Вы хотите жить и строить семью?