Совсем запуталась. Кого из трех парней выбрать?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток, уважаемые психологи...
Подскажите как поступить, я совсем запуталась. Раньше мне очень нравился и нравится парень (Михаил), у нас вроде как завязывались отношения, но он почему то испугался и пропал, периодически пропадал и появлялся, чем наносил мне боль душевную, как человек он очень хороший.
На данный момент я общаюсь с другим парнем (Саша), который ко мне со всей серьёзностью, думаю даже хочет, чтобы я стала его женой. Я вроде как тоже к нему со всем сердцем и комфортно с ним, он очень меня любит, делюсь всегда и всем и симпатичен мне.
Но на днях появился Сергей и вроде как снова напрашивается ко мне, думая о нем у меня сердце выскакивает, он очень мне нравится, но мне кажется, что снова пропадёт и все повторится.
Теперь я не понимаю, что испытываю к Саше и не знаю чего хочет Миша.
Уже третий день плохо сплю и думаю как мне быть, никак его не могу отпустить. Помогите, пожалуйста, советом. Совсем запуталась. Не могу определиться и сделать выбор. Буду благодарна любым советам.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Соколова Анна Викторовна.
Добрый день,Татьяна.
"Какой бы выбор вы не сделали, вы все равно пожалеете.."-это первая фраза, которая мне пришла в голову после прочтения вашего письма). Да,ладно, это я так, к слову...) А если серьезно, мне абсолютно не понятно в пользу каких отношений вы хотите сделать свой выбор? Секс? Флирт? Совместное времяпровождение? Дружба? Отношения? Семья? Может что-то еще? А может все вместе?
Татьяна,давайте проведем анализ ситуации:
1.Миша. Вы пишите следующее:"..Раньше мне очень нравился и нравится парень...", и тут мне стало интересно, что вы вкладываете в понятие "нравится" и что именно вам нравится?
Идем дальше по тексту:"..у нас вроде как завязывались отношения..". Слово "вроде" (слово, передающее неуверенность или неясность, предположение, субъективность суждения) дает неоднозначную смысловую нагрузку, это можно понять и как "..а вроде не завязались". Т.е., исходя из вашей формулировки, отношений по сути не было или вам показалось, что они были.
Далее вы говорите, что он почему-то испугался и пропал. Ну, во-первых, вы с чего решили ,что он испугался? Или он сам вам об этом сказал? Или это снова ваше предположение или домыслы (еще я это называю глюки)? А если и так , то ответьте, пожалуйста на вопрос: для чего вам нужен мужчина, который пугается и пропадает? Это те мужские качества, которые вас привлекают и из-за которых вы можете сделать выбор в пользу этого мужчины?
После вы пишите: "...периодически пропадал и появлялся, чем наносил мне боль душевную.." Татьяна, т.е по-вашему, это нормальное поведение мужчины? И вы принимаете подобное отношение к себе? Другими словами: он вам наносит душевную боль своими исчезновениями и появлениями, а вы все же его рассматриваете в качестве мужчины, который может быть рядом с вами.
И вот фраза, которая удивляет:"...как человек он очень хороший." Т.е., человек, который наносит вам душевную боль своим поведением- хороший как человек? Как минимум, это звучит странно. Вам не кажется? Или у вас особые предпочтения?
Татьяна, здесь я прямо скажу, не Миша причинял вам душевную боль, а вы сами это делали. Вы допустили подобное отношение к себе и терпели подобное поведение. Разве ни так?
Таким образом, если вам нравятся отношения, в которых мужчина пугается и пропадает, потом появляется и причиняет вам душевную боль, и вы принимаете такое отношение, тогда сделав выбор в пользу Миши, вопросы задавайте только себе...
2.Саша. О нем вы пишите следующее: "На данный момент я общаюсь с другим парнем (Саша), который ко мне со всей серьёзностью, думаю даже хочет, чтобы я стала его женой...". Татьяна, он вам говорил о том, что он хочет на вас жениться и чтобы вы стали его женой? Или это снова ваше субъективное видение ситуации? Поймите, хотеть и делать, как вы знаете, разные вещи, тем более, если вы опираетесь на собственные предположения.
Далее вы говорите:"..я вроде как тоже к нему со всем сердцем..." и снова , ключевое слово-вроде. Вы не уверены в своих чувствах или отношении к нему? Татьяна, а вы не задумывались над тем, что если вы любите человека, то "других" выборов, как таковых не существует. И здесь мне вспоминается фраза:" Если ты выбираешь между первым и вторым - выбирай второго. Потому что, если бы вы по-настоящему любили бы первого, то второй бы не появился." Татьяна, а у вас еще и третий..Подумайте, насколько вам на самом деле ценен Саша. Вы пишите, что вам "комфортно с ним", "делитесь всегда и всем и симпатичен мне". У вас не возникает ощущения, что вы описываете друга?
3.Сергей. Насколько понятно из вашего письма, это человек новый в вашей жизни, к которому вы испытываете сильное эмоциональное чувство ("..думая о нем у меня сердце выскакивает, он очень мне нравится.."). Но мне не совсем понятно, ваша фраза:"..и вроде как снова напрашивается ко мне.." О слове "вроде", я скромно умолчу...А вот что значит "напрашивается ко мне"? Это как? В каком смысле?И вы пишите: "снова напрашивается". Интересно, а как это было в предыдущие разы? Надеюсь, вам смысл понятен.
Что я вижу в данной ситуации, так это то что, "хороший человек Миша", причиняя вам душевную боль, оставил за собой шлейф таких воспоминаний и наградил вас таким опытом, после которого вы боитесь строить новые отношения и дать волю своим чувствам и эмоциям, цепляясь за того с кем комфортно, кому можете все рассказать...
Так вот, вы так и будете мучиться, до тех пор пока не отпустите свое прошлое и не оставите весь этот багаж одному "хорошему человеку". На самом деле ваш страх понятен и вполне объясним, и не зря говорят: "Обжегшись на молоке, дуют на воду". Это выражение означает- негативный опыт, опасения повторить прошлые ошибки заставляют действовать осторожно даже тогда, когда обстоятельства того не требуют. Но вам важно понять, что стах парализует и не дает возможности вам двигаться вперед. Выход один-относиться к ситуации с Мишей, как к опыту, сделать выводы, извлечь урок и вместе с ним пользу (она всегда присутствует, даже в самой-самой неприятной ситуации), поблагодарить (можно мысленно) за этот опыт и двигаться дальше. Иначе, вы будете ходить по-кругу. И еще, Татьяна, проанализируйте свое отношение к себе. К нам люди относятся ровно так, как мы им можем это позволить. Я это к тому, что иногда ситуации повторяются в нашей жизни не потому, что люди "такие", а потому что мы так относимся к себе. И получив урок однажды и не научившись ни чему, жизнь нас будет учить до тех пор, подбрасывая аналогичные ситуации и, как правило, по-жестче предыдущих, пока мы, в итоге, не научимся чему-то очень ценному, важному и необходимому для нас и не извлечем для себя полезный опыт из ситуации.
Татьяна, я думаю, вам есть над чем подумать и над чем поработать. И даже если получится так, что вы не выберете ни одного из трех мужчин, ни чего страшного в этом нет. На мой взгляд, наиболее ценно будет то, если вы сможете разобраться в себе, ведь, я надеюсь, вам стало понятно, что не в мужчинах вы запутались, а себе...Кстати, об этом еще говорит назойливое слово "вроде", которое вы применили по отношению к каждому мужчине...Вам необходимо понять чего ВЫ хотите, какого отношения к себе хотите, каких вообще отношений хотите и что вы можете дать этим отношением и чего сможете получить от них. Попробуйте ответить на эти вопросы, желательно письменно, я знаю, это будет сложнее. Возможно, по-ходу у вас начнут возникать еще вопросы по отношению к себе. Вот именно с этого момента вы начнете понимать чего вы действительно хотите и что для вас наиболее ценно. Как только вы разберетесь с истинными своими желаниями и определите ценности, выбор будет очевиден, уверяю вас.
С уважением,Анна.