Как вернуть к себе расположение парня?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. С парнем встречаемся полгода. Но последний месяц отношения совсем не те. Все месяцы он заботился обо мне, все время проводили вместе. Ездили в поездку вместе на пару дней. Отношения были просто замечательными. Но я очень мнительна, поэтому искала во всем подвох. Он не обращал на это внимание. Потом я начала перегибать палку и истерить иногда. По сути без причины. Я придиралась ко всему, не так ответил, не позвонил, не предупредил. Хотя в день очень долгое время общались. В один день его это достало и он устроил игнор, чтобы я подумала, на дней 5. Вроде бы поняла. Но мне пришлось уехать по работе на 2 недели, я снова обижалась, что звонки не такие частые. Когда вернулась увиделись, вроде бы все отлично при встрече, как раньше. Но он стал реже писать, потом в один день не написал вовсе. Я спросила расстался ли он со мной. Он сказал, что нет, но сейчас у него очень много работы и попросил пока его не трогать. Я спросила значит не стоит думать о плохом? Он сказал что нет. На этом я оставила его в покое. На след вечер позвонила, он не взял трубку. Еще день не общались. Сегодня он написал спросил по поводу того все еще нужна ли мне его помощь, я сказала что как освободишься тогда и поможешь. Он написал хорошо. Потом написал что устал уже от того что все навалилось. Я сказала, что все хорошо будет и скоро это пройдет. Он мне не ответил и больше снова не пишет и не звонит. Как с ним быть? Расстаться он вроде как не хочет, но и не общается. Возможно ли из-за работы забить на девушку? Что мне делать? Знаю, что причина во мне, в моем характере. Я очень хочу поменяться, и не хочу его потерять. Дело не в парне, не в первый раз я рушу этим отношения. Только предыдущие парни не больше месяца это выдерживали. Парень всегда говорил что не дождешься, не расстанемся, я буду искать другие выходы как помочь тебе повзрослеть и как на тебя повлиять. Дайте, пожалуйста, совет как наладить контакт и не потерять его. И как понять его молчание?
Автор вопроса: Полина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Минаева Алёна Юрьевна.
Здравствуйте.
Понять, какие предпринять действия, чтобы наладить контакт – задача довольно тяжелая. Предугадать поведение человека и его мысли, конечно, можно, но только при очень хорошем знакомстве с человеком. И то здесь есть свои риски ошибиться. Так происходит по причине тех механизмов, которые имеют место быть, когда мы думаем о характере и поступках другого человека. Как художник в своем творчестве меняет мир по своему видению, так и любой человек видит другого через свой собственный опыт. В психологии это называется проекцией. Поэтому мои и ваши попытки понять причину его поведения будут искажением настоящих причин.
Женщинам в отношениях порой бывает непонятно, почему мужчина хочет побыть один, а не с ней (со своей возлюбленной). Такого недопонимания у пары может быть много. Настолько много, что психолог Джон Грей назвал свою книгу «Мужчины с Марса, женщины с Венеры», подчеркивая, что мы настолько разные, как будто с разных планет. Мужчины и женщины настолько разные, что имеют разные желания. Так, одним из характерных желаний мужчины – это уйти в свою пещеру. Чаще всего они так поступают, когда им необходимо решить какую-то проблему или они находятся в состоянии стресса. В пещере мужчины решают проблемы и отдыхают. Так же нормально, что такой уход происходит во время отношений, ведь любые отношения – это работа, в которую оба человека вкладываются, и обоим надо отдохнуть. Просто женщина легче отдыхает, когда делится своими чувствами и переживаниями, поэтому она может не уходить в пещеру. А мужчина так не может. Мы просто разные. Молчание мужчины в отношениях вполне естественно. Здесь важно дать возможность мужчине сохранить его пещеру, чтобы она оставалась только его, и больше никто не мог там быть. Эта та территория, которую он контролирует, где есть только он и это для мужчин очень важно. Если женщина уважает эту территорию, то мужчина оценивает её терпение.
Если молчание вашего парня такого характера, то, оставив его в покое, пока ему надо побыть одному, вы сделали ему очень хорошо.
Хочу при этом отметить, что в любом правиле есть свои исключения, и с уверенностью говорить, что человек поступит в такой ситуации так, а в такой так практически невозможно. Пытаться понять, что происходит в мыслях другого человека, почти то же самое, что гадать на кофейной гуще. Все мы неповторимы, насколько неповторима наша история жизни. Но поэтому в отношениях так ценится доверие между любимыми. Доверие делает комфортным общение обоим. Также доверие позволяет балансировать в отношениях, не уходить слишком далеко, и не уходить в другую крайность, когда люди пытаются контролировать другого. Доверие также потом поможет правильно воссоединяться, после того, как любимому необходимо было заняться своей жизнью. Доверие как бы означает принятие того факта, что другой человек – отдельная личность, и может принимать любые решения. Но не надо путать терпение с признанием того факта, что другой человек имеет право принимать любое решение. Терпение – это когда другой заставляет вас делать что-то или находится в какой-то ситуации, которая нарушает ваше хорошее самочувствие. А принятие того решения, которое выбрал другой и которое может вам не понравится – это признание свободы и желание, чтобы другой был счастлив. Здесь никто ни перед кем не виноват. Здесь понимание чувств другого.