Нравится человек, но не могу принять его манеру есть и отсутствие чистоты в квартире.

Вопрос психологу:
Добрый день! Ситуация следующая: встречаюсь с мужчиной около 2 месяцев, все вроде бы идеально: он заботливый, чуткий, отзывчивый, щедрый, кроме одного "но". Я не могу привыкнуть к его привычкам и манерам. Он очень некрасиво ест, торопится, заглатывает еду, громко пережевывает. Я не могу это принять, меня это жутко раздражает! Я не могу его постоянно одёргивать и поправлять, но и терпеть не получается! Другой момент касается чистоты в квартире. Не скажу, что у него полнейший бардак и бегают тараканы, но мне в глаза сразу бросаются все мелочи: жир на плите, шерстинки на простыни, разводы на полке в ванной. У меня развивается полнейшее отвращение, я не могу его контролировать, из-за этого человек становится противен. Он очень много работает и не всегда есть время на тщательную уборку, но так же тоже нельзя! Я не знаю, как это принять, и можно ли. Закрадываются мысли, что мы не подходим друг другу, ведь мы так мало вместе, а меня уже ужасно раздражает этот быт. Но он очень хороший человек, я понимаю, что манера есть и грязный пол вовсе не причина расставаться. Или может я не права? Помогите разобраться! Как можно изменить эту ситуацию и возможно ли?
Автор вопроса: Мария Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Платонова Ольга Валерьевна.
Мария, здравствуйте.
Вопрос - как быть, если близкие люди нас чем-то сильно раздражают? Принять ситуацию как есть? "Стерпится - слюбится". Или не принимать? - нужно ли продолжать жить в "неудобных" отношениях?
Для начала, важно определить, насколько сильно раздражает конкретное поведение в человеке. Подумайте, в Вашей ситуации, действительно ли Вы готовы терпеть раздражение и неприятные Вам привычки в молодом человеке дальше? Насколько это критично для Вас?
Может быть, со временем, Вы привыкните и перестанете замечать раздражающие Вас манеры, а может, наоборот, как не редко бывает в отношениях пар со стажем, где одному становится не комфортно находиться рядом с другим, неприятно прикосновение, и это - мука целая.
Подумайте, можно ли сделать так, чтобы степень раздражающего поведения снизилась? Если речь идет о физических параметрах, которые изменить нельзя - вопрос. Если то, что раздражает - всего лишь манера поведения - ситуация поправима.
Каждый из нас воспитывается по-разному: кто-то приучен к порядку и аккуратности, а кто-то - к более фривольному поведению.
Если можно попробовать изменить то, что очень сильно отталкивает, и если хотите отношения сохранить - нужно пробовать.
Что делать? Общаться. Общаться аккуратно. Говорить о своих переживаниях. Как говорить? Поправлять и одергивать - это не значит договориться о чем-то и сказать как есть, что переживаете. О переживаниях, ощущениях своих вы говорите ради сохранения отношений - гуманная цель. Начиная говорить о волнующем, делайте акцент не на характеристике личности (например, безалаберный, ленивый, неаккуратный, неряшливый и т.д.), но о поведении и его раздражающих параметрах (громко-тихо, много-мало, сильно - слабо и т.п.) Например, если человек говорит очень громко, раздражающе громко, вы можете спокойно попросить говорить потише, помедленнее (например, потому что в громкой манере - понять человека сложнее). И это нормально. Что мешает подобрать слова, в отношении беспокоящей привычки в Вашей ситуации? Если раздражает физический параметр человека, который исправить нельзя - здесь ничего не поделаешь. Либо притерпеться, либо - нет, что зависит и от других важных качеств человека.
В случае привычки, не сам человек какой-то "не такой", а его поведение. Со временем, если поведение не исчезает, характеристика сильно "въедается" в образ человека, и он становится "не такой" явно (лентяй, разгильдяй и прочее).
Если молодой человек прислушается к Вашим словам, поймет Вас - это хороший сигнал, но это не все. Далее, попросите, молодого человека меньше делать чего-то (возьмите небольшой параметр), если он сможет выполнить Вашу просьбу - еще лучше -Вас понимают. Стоит иметь ввиду, что один или два напоминания, скорее всего, не сделают погоду, тем более, если человек с детства приучен вести себя определенным образом. Быстро перестроится - непросто. Возможно, человек не замечает как и что он такого раздражающего делает. Здесь наберитесь немного терпения.
Итак, беспокоящую ситуацию с другим человеком можно решить если:
- если отношения важны
- если скажите о беспокоящем поведении открыто и попросите изменить что-то конкретное в поведении.
- если человек Вас понимает и пробует исправиться - хороший сигнал.
Если изменений не последует и чувство раздражения не покинет Вас, подумайте - нужно ли поддерживать такие отношения? Хорошие отношения - это когда отношения работают не в одностороннем режиме (Вас очень даже можно понять).