Любимый мужчина-протестант по настоянию матери расхотел на мне жениться.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи. У меня такая ситуация. Встречаемся с мужчиной два месяца, он верующий протестант, я христианка, у меня есть дочь, я не замужем, он в разводе. Сильно любит меня и ребенка, говорил об этом, писал, ездил, хотел расписаться, и в загс даже ходили, только не все документы были в наличии и мы не подали заявление! Потом он сказал маме своей, что хочет на мне жениться, но она была против этого, перестала с ним общаться, она тоже протестант. Через некоторое время он мне написал, что мы не можем быть вместе, так как Бог ему не позволяет заводить семью, говорит, что если бы я покаялась, то поняла почему, и мы разные люди! Я обиделась, перестала ему писать, но он иногда звонит и как ни в чем не бывало, приходит на работу ко мне и говорит, что будет ходить, пока я его не прощу, но уже общаемся как друзья! Интима у нас не было, так как вера не позволяет ему, только после свадьбы! Что мне делать, я не знаю, пусть ходит или послать его? Буду благодарна за любой совет.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Виктория!
На самом деле ситуация не так проста, как кажется на первый взгляд, а что мы видим с первого взгляда? Религиозные предпочтения – это святое. Мама – это святое и здесь, что-то рекомендовать – бессмысленно. Религия – выбор человека и здесь уже ничего не поделаешь. Да и родителей не выбирают.
Если же ситуацию просмотреть более тщательно, что можно увидеть?
Вашему мужчине религия раньше не мешала встречаться с вами, не мешала строить планы на будущее.
Он вдруг вспомнил о своей религиозности, только после разговора с мамой(«…ой, а я ведь оказывается…?» смешно… правда смешно((, и вы же ещё и виноваты остались, есть думаю попытка внушить вам чувство вины(наверное в том, что вы его обесчестили? – невинное и наивное дитя)), но всё это может ещё пройти с наивными подростками, но вам сколько уже годочков? А ему?
Так вот пускай ваш знакомый не прячет своё инфантилизм, слабоволие и зависимость от мамы под религиозными убеждениями (по идее Бог, прежде всего, осудит Ложь вашего мужчины по отношению к вам). Богу на самом деле всё равно и его придумали, чтобы держать людей в страхе, а какой Он на самом деле – этого никто не знает.
Бог внутри нас и мы все созданы по Его образу и подобию. И если бы Бог был против ваших встреч изначально, то ваших встреч бы просто не случилось. Вот и всё.
Поэтому думаю, что продолжать эти встречи необязательно.
Уважайте себя. Сейчас не каменный век, чтобы прятать свою трусость и слабость за религиозными убеждениями.
И спросите у него при случае: а чего это твой Бог стал против наших встреч, только сейчас? До этого тебе ничего не мешало, так со мной обойтись, мне голову морочить. Ты всё знал и ты знал изначально, что на всё это скажет твой Бог, что же ты изначально не сказал: «женщина, я не танцую»? Так что, кому каяться – это ещё вопрос, если он такой религиозный – его в принципе дело – не наше, но пусть тогда и блюдет свои заповеди изначально, не забивая, кому-то голову своими глупостями. Мальчик большой уже вроде… он не мог сказать просто напрямую: ты не нравишься моей маме… это было бы, хотя бы понятно – не нравлюсь маме, так мы можем с ней и не жить, да где там… как он на это решится... мама же сразу «театр одного актёра» включит, когда узнает, за сердце хвататься начнёт ( ах, кого я вырастила – неблагодарного, который променял меня на…) к чему вам эти проблемы? мужчина нужен женщине, чтобы решать проблемы, а не для того, чтобы создавать новые.
А он – маменькин сынок и подкаблучник, зачем он вам нужен. Человек, который на своём четвертом десятке боится, какой-то призрачной субстанции – это подозрительно и ненормально. Это отклонение, это невроз, но самое интересное, что ваш знакомый здоров, адекватен и вполне нормален, только вот из вас, к сожалению, хочет сделать крайнюю и внушить ещё и чувство вины в том, что вы – недостойная женщина. Это каменный век. Это внешняя, показная, напускная и нарочитая идеальность при сомнительном внутреннем содержании. Стоит ли продолжать? к чему? он уже вас, что называется, кинул, зачем ему и дальше доверять, подпускать к себе и тратить время своей жизни? – Ни к чему.
Как говорит Луиза Хей: «Вы все взрослые люди, неужели вы считаете, что Бог – это и правда – дедушка на облачке, который наблюдает за тем, кто и с кем спит?...»))
Есть такой приём: «ссылка на авторитет», так вот ссылаться на маму можно, но уже не в его возрасте, а если ссылаться на Бога и на религиозные убеждения, – могут и поверить. Только вот ссылаться нужно было изначально. А то религиозные убеждения без мамы не активируются - вот в чём подвох)
Кто хочет – ищет возможности. Кто не хочет – ищет оправдания.
И ещё вопрос, почему он развёлся? Ответ я думаю, лежит на поверхности, но сейчас перед вами ваша жизнь, и решать Вам)
Удачи Вам!