С каждым годом становится труднее общаться с девушками.

Вопрос психологу:
Я парень, мне 24, высшее образование, недавно устроился на оплачиваемую работу, спортсмен, есть хорошие друзья, но есть и проблема. В последнее время трудно общаться с девушками. Так сложилось, что в кругу моего общения девушкам появиться очень сложно. Это может объясняться продолжительной изолированностью: год в армии, профессия, исключающая коллег-женщин и переезд в небольшой поселок. Порой кажется, что уже разучился общаться с девушками. А мысль о поиске хорошей девушки гасится боязнью не соответствовать ее уровню, т.к. ответственно отношусь к выбору спутницы и требователен к рассматриваемым претенденткам. Раньше особых проблем с этим не было, всегда общался с подругами легко, встречался с девушкой.
С девушкой расстался 3 года назад, были попытки начать новые отношения, но всегда без результата. Пообщавшись понимал, что вариант тупиковый и что общение себя исчерпывает, не видел дальнейшего пути развития. Сейчас стараюсь оправдать ситуацию тем, что нет подходящих вариантов, и проблема со временем решится сама собой. И тревожно все же, время то идет...
Автор вопроса: Владимир Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Владимир!
Удивительный возраст – 24 года! На мой взгляд, это тот период, когда можно жить в собственное удовольствие и одновременно задумываться над такими важными вопросами, как семья, крепкие отношения, ответственность за себя и за другого. Это время переосмысления своего уже имеющегося опыта и время пересмотра своих планов с учетом окружающей действительности, на которую раньше просто не было смысла (или желания) обращать внимание.
И совсем неудивительно, что в этот жизненны период некоторые проблемы, которые ранее казались незначительными или не замечались вообще, вдруг стали такими осязаемыми и мешающими строить свою жизнь по своему плану.
Легкость, с которой в юности строились и рушились отношения, теперь может казаться глобальной проблемой, которая может повлиять на собственную оценку и потребовать логичных объяснений собственному одиночеству или социальной неустроенности.
Но давайте посмотрим на ситуацию немного под другим углом.
То, что Вам уже не так просто знакомиться или поддерживать отношения с людьми, в которых Вы не видите возможного кандидата на более серьезное их развитие, может свидетельствовать Вашей не просто возросшей требовательности к потенциальной кандидатуре на эту роль, сколько о Вашей готовности к самим серьезным отношениям и ответственностью, которая в связи с этим возникает. То же самое и с отношениями, которые Вы пытались строить после расставания с Вашей прежней девушкой. Сложно мириться с тем, что сам готов к серьезным и ответственным отношениям и вкладывать в них всего себя, а партнер рассматривает их либо как очередной промежуточный этап в ожидании чего-то лучшего для себя, либо по каким-то параметрам не соответствует представлениям о том, с кем хотелось бы быть рядом на долгие года, в горе и в радости, в богатстве и бедности и т.д. и т.п.
Люди все разные. Кому-то легкость за счастье, отсутствие обязательств друг перед другом, мечта о свободных отношениях – предел мечтания! Кто-то подходит к выбору спутника жизни основательно, взвешенно. И тот и другой способ – выбор каждого и его особенность.
Но все это еще может быть свидетельством и того, что Вы пока еще не встретили ту, кто сможет вызвать у Вас такую бурю чувств, что сметет все тщательно выстроенные планы и шаблоны, которая сможет вдохновить Вас не только удовлетворив все Ваши требования к спутнице жизни, но и сможет добавить в них новые, абсолютно необходимые именно для Вас, но почему-то не принимаемые Вами во внимание ранее, которая сможет разбудить в Вас творца реальности и сможет вместе с Вами воплотить те планы, которые Вы и самому себе боитесь пока озвучить, возможно и так считая себя слишком требовательным или догматичным.
Для реализации такой возможной встречи не стоит, конечно, сокращать круг своего общения, а наоборот, стараться его расширить, чтобы позволить случаю или судьбе привести в него ту единственную, которая станет Вашей во всех отношениях. При этом и самому не стоит сидеть «без дела», без развития. Имеет смысл взглянуть на свой опыт отношений, сделать из него какие-то выводы (поверьте, всегда есть какие выводы сделать!), чтобы и самому быть готовым соответствовать требованиям партнера (а как же без них! Потенциальная кандидатка обязательно будет иметь свои!).
Если вдруг обнаружили в себе потерю уверенности или сомнения, постарайтесь понять почему это произошло, в какой период, что предшествовало. Может быть Вы и тут слишком полагаетесь только на рационализм, исключая эмоции, сдерживая чувства, отказываясь от сигналов, поступающих от окружения и не принимая во внимание необходимость в собственном изменении требований как к окружению, так и к себе.
На сегодня много способов начать отношения с другими. И пусть не все они будут с далеко идущими намерениями, пусть часть из них станет для Вас лишь тренировочной площадкой или разминкой, разведкой боем, но все они служат той цели, которая у Вас может стать основной. И ходить человек учится не с первого шага! Что уж говорить об отношениях, тем более длительных! Пытайтесь, ищите, пробуйте! Только так Вы сможете найти ту, что ищите и дадите ей возможность найти Вас!
С уважением, Елена Гладкова.