Для моего парня-мусульманина родные важнее, чем я.

Вопрос психологу:
С моим молодым человеком мы вместе уже полтора года. Нам по 20, я русская, он мусульманин. Часто бывает так, что мы договариваемся куда-то пойти, например, за несколько дней, и он знает, как сильно я этого хочу и жду, но стоит его родителям или брату попросить его о чем-то в этот день, он сразу же отменит все наши планы. И неважно, как буду чувствовать себя я.
Например, сегодня мы должны были поехать в зоопарк. Давно там не была, очень хотелось пойти. Мы договорились с ним больше недели назад. Сейчас он мне написал, что сегодня не получится, он едет с папой в автосалон смотреть машину. Но ведь есть день и завтра. Он мог сказать папе, что сегодня не сможет, потому что договорился со мной (его семья обо мне знает), а завтра бы (в воскресенье) поехал с ним.
Он извинился, сказал, что, мол, не его вина и т.д. Если бы это случалось очень редко, то никаких проблем, я бы все поняла. Но это происходит очень часто и очень мне не нравится.
Я уже разговаривала с ним об этом, говорила, что мне неприятно, что я всегда на втором плане, когда дело касается моих просьб и просьб его родных. Всегда, когда мы договариваемся с ним, а в этот день меня о чем-то просят мама или папа, я говорю как есть, что я уже договорилась с парнем, и прошу своих родителей перенести на другой день их планы, если, конечно, это не что-то неотложное.
Но мой парень никогда не откажет своим родителям и брату. Он мне так и отвечает, мол, если они просят, значит, должен сделать. А то, что прошу я - неважно?
Я не знаю, как с ним мягко поговорить об этом, чтобы он понял, что я тоже не пустое место, и мне также бывает нужна его помощь (и вообще нужен он, раз я так хотела провести с ним время) и родителям можно периодически отказывать.
Спасибо!
Автор вопроса: Мария Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Мария. добрый день!
Вы написали, что Вы русская, а Ваш парень мусульманин, но, к сожалению, не написали какой Вы веры и кто по национальности Ваш парень. Предположу, что Вы православной веры или атеистка, раз упор сделали на его вере (значит Вы точно не мусульманка).
Мария, у многих восточных народов принято безоговорочное подчинение старшим и культ собственной семьи, клана. Вы к этому клану, на данный момент, не относитесь. И я, конечно, не могу утверждать точно, но чаще всего, мусульмане не женятся на людях другой веры.
Мария, в Вашей ситуации возможно только принятие того, что есть. Как бы мягко Вы не объясняли, боюсь, что все будет по-прежнему. т.е. его семья всегда будет более важна. Конечно же все бывает и бывают исключения и бывает, что дети идут против правил, привитых с детства и против традиций, но это случается намного реже.
Мария, подумайте, чего Вы хотите от этих отношений и, что можете действительно получить. Я понимаю, что есть чувства и, наверное, мои слова доставляют Вам боль. Поверьте, что я не хочу сделать Вам больно, но у Вас есть выбор: либо принять все, как есть, соглашаться на все ЕГО условия. Он ведь и не обманывает Вас, а так и говорит, что не может отказать семье; либо подумать о перспективах отношений, которые Вас не устраивают и сделать выводы. Видение отношений у Вас и молодого человека, возможно, не совпадает, да и приоритеты тоже разные. Разговором это не изменить.