Зависимость от возможных отношений.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Ситуация следующая и требует стороннего взгляда.
Последние года два нравится один знакомый, отношения у нас с ним приятельские, но на различные мои попытки "сблизиться" он деликатно уходил, сам инициативу не проявлял. Собственно, и ладно, насильно мил не будешь.
Сейчас появился другой молодой человек, весьма инициативный, постоянно сам проявляет внимание, заботу и т.д. Вроде и общение идет к чему-то (отмечу, что конечные его цели для меня большого значения в данной ситуации не имеют). Но проблема в том, что меня, как якорь держат мысли о первом, с которым ничего и не было. Понимаю, что проблема-то целиком на моей стороне и виноваты какие-то мои личные комплексы: гложет чувство, будто я собираюсь изменить. Может это боязнь признать, что могу ошибаться, или же стремление доводить начатое все до конца (про первого речь). Да, кстати они знакомы друг с другом, пересекаются нечасто. Если говорить, кто нравится больше, то первый, возможно я просто смотрю на него сквозь "розовые очки" или привыкла.
Лет уже прилично -30, последние 5 лет в отношениях не состояла.
Автор вопроса: Катя Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Уразаева Лидия Валерьевна.
Здравствуйте, Катя.
Здесь стоит подойти серьезно и рационально к выбору своей "второй половинки". Кстати, мир на них двоих клином не сошелся и есть еще около 3 миллиардов кандидатов :)
Итак, сначала надо отвлечься от конкретных мужчин и составить список "Мой идеальный парень". Какой он внешне, по характеру, образу жизни и роду занятий, что для него важно, а что нет, что конкретно он может вам дать в отношениях.
Составив такой список, проверьте его на реальность - может быть, там несопоставимые вещи написаны. Подумайте об обратной стороне медали - щедрость редко сочетается с бережливостью в семейной жизни, а брутальность - с понимающим слушанием. Готовы вы принять обе стороны одной медали?
Какие его привычки и недостатки вы готовы принять, а с какими не смиритесь никогда?
Теперь проверьте себя на соответствие этому идеальному мужчине. Чего он будет хотеть в отношениях (скорее всего) и что вы ему сможете дать.
Если список со всеми поправками закончен, можно вытаскивать из памяти имеющихся мужчин. И проверять по каждому пункту на соответствие. Если один из них подходит по большинству пунктов - его и выбирайте. После такого анализа и якорь о первом уйдет, если он - не тот, и сомнения по поводу второго.
Если совпало меньше половины - то и строить что-то нет смысла, все равно вами будет управлять недовольство, неудовлетворенность. Ищите своего реального идеального мужчину - если список составлен честно, с должной долей критичности, то такой мужчина обязательно найдется - я это уже неоднократно проверила (и на себе, и на своих клиентках), и это будет такой человек, в котором вы уже не будете сомневаться - да и отношения тогда строить очень просто.