Парень сделал предложение и пропал. У него депрессия. Стоит его ждать?

Вопрос психологу:
Я ВСТРЕЧАЮСЬ С ПАРНЕМ 3 месяца. До этого момента было все хорошо. Он даже сделал мне предложение. Постоянно проводили все свободное время вместе. Искали квартиру, чтобы жить вместе. Но месяц назад с ним что-то случилось. Не видимся, только общение в соц. сетях и на телефоне. Говорит апатия, депрессия какая-то. Я пыталась понять причину, но говорит, что сам не знает. Предполагала, что между нами что-то не так, даже предлагала расстаться. Но он говорит, что все встанет на свои места. Я переживала, были и истерики, выяснения, но он только злится и говорит, что уже объяснил, что с ним, что я напрасно завожусь и что мне стоит съездить к подруге и отвлечься на это время. Он ведет себя как-то холодно, на расспросы говорит, что отдалился и от друзей, постоянно хочет спать, не высыпается и пребывает в этой депрессии, что наладится все, когда это пройдет и надоело ему повторять мне одно и тоже. Я не знаю, как поступить. И стоит ли ждать, когда это у него закончится. Он звонит каждый день по нескольку раз, пишет. На все вопросы уже говорит "прекращай вести следствия". Вроде все нормально, но нет встреч. Я устала от такого. Но и ставить точку не хочу на нем.
Автор вопроса: Анна Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Королькова Янина Егоровна.
Здравствуйте,Анна.
Из Вашего письма я поняла, что Вас беспокоит отсутствие встреч с партнёром. Причём звонки, смс и общение в соцсетях остались как прежде?
В письме вы не написали сколько лет парню, сферу его деятельности, чем занимаетесь вы? Употребляет ли ваш парень алкоголь или наркотические вещества?
Возможно, у него сейчас просто трудности на работе, проблемы в общении с родителями, либо со здоровьем. Вы пишете, что знакомы 3 месяца. Смогли ли за столь короткий период ваши отношения перейти в доверительные? На столько, чтобы он мог без страха поделиться с вами своей проблемой? Проблема в общении началась 1 месяц назад. У вас довольно близкие отношения, "даже сделал предложение". Не понятно, предложение о замужестве поступило до или после начала проблем?
Почему вы решили, что Его апатия, сонливость и плохое настроение как-то связано с вами и вашими отношениями?
Да, вы сейчас близки, но ведь при этом каждый из вас остаётся отдельной личностью, у которой вполне могут возникнуть трудности независимо от партнёра. В этот период важно не "выяснять отношения" и не " устраивать истерики". Важно поддержать. Иногда молча.
Вы можете предложить ему посетить психотерапевта. Если он "сам не знает", что с ним происходит, специалист поможет ему разобраться в себе и своих чувствах и эмоциях.
Ко мне обратились вы, поэтому я не могу помочь вашему парню решить его проблему. Если говорить о вас, то конкретный совет, что делать, ждать, когда его "отпустит" или нет- вам никто не даст. Инструкции к действию не будет.
Могу вам порекомендовать прислушаться к себе.
Насколько хорошо вы узнали этого человека за 3 месяца? Есть ли у вас к нему безоговорочное доверие? В вашем письме чувствуется довольно сильное чувство тревоги. Откуда оно? Вы пишете,что "всё нормально, но нет встреч". Если "всё нормально", откуда тревога?
У вас есть чувство уверенности в своих действиях и в действиях своего партнёра?
Первый период развития отношений партнёров как раз и составляет период 3-6 месяцев. Это время, когда в глазах, сердце и голове человека ,в основном, страсть и чувство влюблённости. В этот период мы часто идеализируем избранника.
Что будет, когда розовая пелена счастья спадёт с глаз?
Когда партнёрша идеализирована, понятно желание молодого человека остаться с избранницей на всю оставшуюся жизнь. Отсюда понятно его скоротечное предложение о замужестве. Но скажу честно- в этот период это довольно опасное мероприятие. А положительный ответ на предложение- еще более опасно и, учитывая вышесказанное, неразумно. Возможно, стоит пожить вместе какое-то время, узнать и почувствовать друг друга более глубоко, дабы после ,разочарований и претензий друг к другу было меньше.
Вы спрашиваете,"стоит ли ждать,когда у него это закончится". Возникает вопрос: Что для вас брак или совместная жизнь? Имеет ли право человек,находясь в отношениях, иметь своё личное пространство? Свои желания? Возможность побыть одному?
Я могу предположить, что в ваших отношениях наступил период "тайм-аут". Это прекрасная возможность уделить время себе и своим желаниям. Отвлекитесь. Займитесь чем-то, что может вас увлечь. Побудьте наедине с собой. Часто это бывает полезно.
С уважением, Янина Королькова.