Может ли человек любить, но не хотеть быть рядом?

Вопрос психологу:
Познакомились с молодым человеком в интернете. Живем друг от друга в далеко расположенных городах. После пары месяцев общения мы приняли решение жить вместе, я переехала к нему и мы прожили вместе около полугода. За это время мы имели неосторожность полностью утонуть друг в друге, я потеряла себя. Мы перестали работать, развиваться. Перебивались кое-какими деньгами. Более того, пожалуй, за это время мы сделали шаг назад в развитии своих личностей и положения. Планы на будущее отдалялись от нас все дальше. На фоне всего этого в воздухе висела атмосфера обреченности, я иногда устраивала маленькие разборки о разных глупостях, которые того не стоили.
И в один не очень прекрасный день он сказал, что больше не чувствует ко мне любви, тяги ко мне, не видит больше во мне красоты. Это было не спонтанно, за неделю до этого он говорил о своих сомнениях на счет наших отношений, но просил не торопить событий: он очень страдал и даже плакал с мыслью о нашем разрыве. И в конце концов, мы пришли к выводу, что это не может быть концом для нас, потому что мы были безгранично счастливы, но пошли не по тому пути. И что его любовь ко мне не могла угаснуть совсем.
Мы расстались, но ему было очень больно меня отпускать. Он не отпускал моей руки до самого конца.
Я уехала домой. Сперва мы общались немного каждый день. Просто менялись новостями или смотрели сериал. Но ничего сверх, я старалась дать ему все свободное от меня пространство, которое только он мог получить. Но с каждым днем мы общались все меньше.
Через полторы недели после моего отъезда он признался, что чувство потери меня его ужаснуло. Что меня было слишком много и тогда это было сложно ценить и не с чем сравнить. Что он не может взяться за работу в этой меланхолии о расставании. Что он любит меня и готов приехать за мной, когда я буду готова для этого, познакомиться с моей семьей (ранее не было возможности). Мы обговорили пути нашей дальнейшей жизни без допущения тех же ошибок. Я предложила ему приехать через месяц, на этом мы и договорились.
Но, конечно, это не умолило необходимости нам отдохнуть друг от друга и общение, а точнее его отсутствие, осталось. Однако, это меня жутко настораживает и заставляет сомневаться в его чувствах. Есть разница между отдыхом друг от друга и абсолютной жизни друг без друга. Мы все еще иногда обмениваемся какими-то новостями, но это тяжело назвать общением. Я получаю ничтожно мало внимания, поэтому и сама не пишу, стараюсь сконцентрироваться на себе. На мой вопрос об этой ситуации он сказал, чтобы я не переживала и ему просто нужны эти дни без меня и что после совместной жизни, общение в интернете это совсем не то. Что он не пишет или звонит, потому что не хочет, и если это заставляет меня думать, что он холоден, то мне стоит задуматься о том, нужен ли он мне такой.
Как бы я не старалась понять, я не могу осознать как можно любить человека но не искать возможности провести с ним хоть какое-то время. Но, с другой стороны, его намерения приехать за мной тверды, он с дня на день собирается купить билет заранее и уведомил свою семью. И тут так же тяжело понять, зачем бы он пошел на это, если бы он меня не любил. Суть моих стенаний в том, что я хочу понять, может ли человек любить, но не хотеть быть рядом в какой-то момент. Можно ли хотеть человека рядом, но в то же время замкнуться от него. Может невозможность взяться за работу и саморазвитие, тоска от расставания повергли его в апатию, в которой нет места даже мне, на данный момент. Стоит ли поверить человеку, с кем я себя чувствую нелюбимой и рискнуть с надеждой о том, что положение изменится. Или стоит его отпустить.
Автор вопроса: Лада Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Шапакова Софья Алексеевна.
Здравствуй, Лада! Спасибо тебе за доверие.
Думаю,что может быть такое,что человек любит,но не ищет близости в какой-то момент. И дело не в тебе конкретно,а в его видении отношений и чувстве близости.
Интересно то,что изначально вы с парнем из разных городов,и это уже говорит о дистанции друг от друга. И став ближе,появились сложности в отношениях.
Ты писала,что в эти пол года вы были слишком близки,что ты теряла себя. Как будто,ваши отношения могут быть либо на расстоянии,либо слишком слитые. И сложно понять, как строить жизнь друг с другом,но не друг в друге.
Думаю,вам вместе с парнем можно об этом поразмышлять- как строить отношения.
Мне кажется,что ты можешь злиться на него за отсутствие внимания с его стороны,или возможно, тебе грустно и обидно,что он не спрашивает о тебе,о твоей жизни. Как думаешь,если ему сказать об этом,поймёт он тебя и возможен ли разговор о тебе в ваших отношениях,о твоих чувствах,переживаниях. И о нем. Какой он,что ему нравится,что он чувствует.
Возможно, стоит попробовать знакомится с личностью друг друга,искренне говорить о том,когда обидно,есть злость,грустно,радостно.
Но в первую очередь,ответить себе самой,любишь ты его,что ты к нему чувствуешь.
Всего доброго,Софья.