Отношения на расстоянии. Как поступить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Второй год встречаюсь на расстоянии с молодым человеком. Спустя год мы расстались под тем предлогом, что ему надоели вечные ссоры и он понял, что не готов продолжать отношения на расстоянии. При этом мы каждый месяц виделись в течение года. Мы строили планы на будущее, что я к нему перееду и будем жить вместе. Что бы более конкретно понять, то он ещё "мальчик", который живёт с мамой, учится, но зарабатывает сам. Так вот спустя год он был инициатором разрыва отношений, я поняла и приняла, попрощались, отпустила. Потом спустя месяца два он звонит и говорит хочет всё вернуть. На что я ответила: "приезжай и тогда поговорим". Приехал, просил прощения, что ошибся. Обещал мне, что до конца будет бороться со всеми проблемами и что если мы будем вместе, то преодолеем все трудности. Я с навешенной лапшой согласилась на это при условии, что ещё полгода ездит он ко мне, а не я к нему (раньше у нас была договорённость 1/1 ездить каждый месяц), он согласился. Шёл второй месяц, он приехал. У меня в этом же месяце было день рождение, которое уже прошло, по телефону он меня поздравил. Так вот приехал и на день уезда я спрашиваю "ты забыл про моё день рождение?" Он говорит "нет, не забыл, я же поздравил тебя, позвонил". Я отвечаю "я про подарок", а он "ну уже почти месяц прошёл, я как то забегался и вылетело из головы, прости". Я расстроилась, расплакалась. И говорит "в следующий раз не забуду подарить". Я в ещё большей истерике думаю "значит человек не собирается исправляться в следующем месяце и даже какую-нибудь ерунду попросить". Он уехал в этот же вечер, у него был поезд. Попрощались мы холодно и после этого наше общение стало никаким. Ни звонков, общение на уровне знакомых. Я не выдержала и спросила в чем дело. Он сказал, что устал сам решать все проблемы и всё разжёвывать мне. Сказал твоя истерика не стоит того, чтобы в последний день так попрощаться и уехать. Открыто сказал: "я не хочу решать проблемы". Я спросила "хочешь расстаться?", он ответил не знаю. Всячески пытался уйти от разговора. В итоге сказал "почему должен я решать всё?" Я ему говорю ты же говорил, что будешь до конца бороться, ответ был таким "прости, я знаю, я урод" И ответил "сама принимай решение" (это про расставание он сказал). В итоге я открыто сказала, что жалею о том, что начала заново отношения с ним, он ответит "ну это естественно". Идут четвёртые сутки как мы молчим. Я не пишу ему, он не пишет. Как быть, не знаю. С одной стороны понимаю, что надо уходить, а с другой тяжело уйти. Это молчание угнетает ещё больше и я знаю, что он не сделает первый шаг расстаться. Как быть? Посоветуйте.
Автор вопроса: Анна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Анна, здравствуйте!
Советов психологи не дают. Но помочь разобраться можно. Только не совсем ясно – в чем? Вы хотите расстаться. Но Вам сложно. А Вы думали, что Вы не глядя забудете человека, с которым Вы, так или иначе, были почти 2 года? Так не бывает. Сложно будет, это понятно. Но через это иногда стоит проходить, если Вы считаете, что это полезное и верное для Вас решение.
Давайте посмотрим фактам в лицо. Он – молодой мужчина с инфантильным складом характера. По крайней мере – пока что. Изменится или нет – не известно. Поэтому нужно понимать, что Вы можете либо принимать его таким, не обижаться и не ждать большего, либо уходить. И не только его принимать Вам придется, но и его отношение к Вам.
Попробуйте выписать на бумаге в 2 колонки все то, что есть хорошего в Ваших отношениях, что он дает, что Вы берете сами; и то, что в отношениях плохого, чего Вас не устраивает, что отсутствует, но хотелось бы. Посмотрите в конце, какая колонка будет больше. Это еще не вердикт, но это упражнение поможет расставить в голове все немного по местам.
Вам никто не сможет тут посоветовать. Если Вы хотите его таким, какой он есть – берите. Не хотите – не берите. Похоже, Вы уже решили его не брать. А в чем тогда Вы «не знаете как себя вести»? «Как быть» - в чем? Вы хотите отдать этим отношениям еще сколько лет? Год? 10? Сколько Вы себе отмерите, чтобы увидеть – изменится что-то или нет? И Вы сами знаете, куда хотите ,чтобы они изменились? Понимаю, строили планы…а теперь? Зная его с немного других сторон – хотите осуществлять те же самые планы? Видеться раз в месяц – это очень просто и легко. Вы оба успеваете соскучиться друг по другу, это целый праздник, нет никаких особых мелочей, проблем, сложностей. Но даже если в таком режиме встречания возникают сложности... Решите для себя – какой Вы жизни сами хотите? Чтобы в ней было – что? Кто? Какой? И Пытайтесь свою жизнь максимально приблизить к этой картинке. Если через 5 лет Вы видите себя рядом с этим мужчиной – тогда боритесь за него, за ваши отношения, значит сами делайте шаги, работайте над отношениями. Если Вы его не видите – делайте выводы: почему?
Надеюсь, ответы на заданные мною вопросы, которые Вы найдете для себя, позволят Вам лучше понять саму себя.
Желаю Вам всего доброго!