Парень очень обижен, что я переписывалась со старыми друзьями.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Диана, мне 19 лет. У меня есть молодой человек, ему так же 19 лет. Мы с ним были лучшими друзьями на протяжении 4 лет, но потом полюбили друг друга и начали встречаться. Он сразу познакомил меня с родителями, у него были серьёзные намерения. Не раз расставались на месяца два. Из за того, что я сильно выносила мозг. Но я изменилась и было все хорошо. До поры до времени. Начался какой то период, когда мы ругались не из за чего, около месяца. Ссорились просто так. Не буду отрицать, я очень вспыльчивый человек, иногда сама иду на конфликт. А он нет, он не любит ругаться и очень спокойный, но когда разозлить или заканчивается терпение, он становится очень злым. Так вот мы ругались с ним не из за чего. И один раз ему написала девушка, которая не даёт нашим отношениям покоя. Я знаю, что он с ней не общался, она все время пишет сама. Мы поругались из за этого. И на следующий день написала ему, что вот пока ты сам не скажешь отстать от неё, она не отстанет. Он конечно же сказал нет. Что не будет делать этого. И вот слово за слово, и мы расстались. Конечно мы понимали, что это на какое то время и снова помиримся. Но тут начали писать парни, с которыми когда то я общалась, мои старые друзья. Честно совесть не позволяла, но я пыталась себя так отвлечь. И тут он узнал об этом. И прошёл месяц и он до сих пор не может меня простить, он писал мне за этот месяц много раз, что любит, что я самый близкий человек. И так далее. Но забыть эту боль не может. Когда писал, мы бывало ругались снова. И тут мы решили поставить точку из за наших ссор и из за того, что он не может забыть мое общение с парнями (хотя ничего такого не было). Иногда я сомневаюсь, что это не мой человек. Подскажите, пожалуйста, что сделать, чтобы он простил меня и мы снова были вместе? Не могу отпустить, так как очень сильно люблю.
Автор вопроса: Diana Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Горбунова Галина Васильевна.
Здравствуйте, Диана.
Обратила внимание на то, что в письме часто упоминаете ссоры. Ваши ссоры с молодым человеком из описания могу разделить на два типа:
1. "Не из-за чего"
2. Причина серьёзнее: возможно, ревность, нарушение взаимных обязательств, если они были (ваше общение со старыми друзьями как попытка отвлечься от расставания, его отказ сказать пишущей девушке, чтобы "отстала".)
По поводу первой причины разногласий, замечу, что частые ссоры могут быть в паре тогда, когда девушка и юноша начинают встречаться, чаще бывать вместе. Такой период можно назвать периодом притирки, подстройки под другого, временем узнавания привычек, правил другого человека, особенностей его характера, поведенческих реакций, психологических границ, умения их отстаивать. Помимо этого в этот же период пара начинает потихоньку формировать собственные правила, они могут быть отличными от того, что молодые вынесли из родительской семьи. Однако главный принцип в данном вопросе - комфортность для обоих, с правилами согласны оба. Похоже, что у вас пока не выработаны некие стратегии, как вести себя в конфликте.
Ваше поведение отличется. Вы по-разному ведёте себя в конфликтной ситуации. Вы - "я очень вспыльчивый человек, иногда сама иду на конфликт." Он - "он не любит ругаться и очень спокойный, но когда разозлить или заканчивается терпение, он становится очень злым."
Одна из сильных ссор случилась, по-вашему, когда "один раз ему написала девушка, которая не даёт нашим отношениям покоя. Я знаю, что он с ней не общался, она все время пишет сама. Мы поругались из за этого. И на следующий день написала ему, что вот пока ты сам не скажешь отстать от неё, она не отстанет. Он конечно же сказал нет. Что не будет делать этого. И вот слово за слово, и мы расстались."
Когда обсуждали эту тему, вы выяснили его позицию, мнение, взгляд, ответ на вопрос, почему он так делает? Похоже, что нет. Когда человек хочет выяснить позицию другого, он обычно задаёт вопросы: что ты думаешь об этом? Возможно, вы настаивали на своём желании, на своей правоте, не интересуясь, почему он не может резко ответить той девушке. Не делает того, что хочется вам, сопротивляется, говоря нет. Чтобы понять, как "работает" сопротивление, попробуйте выполнить короткое упражнение с собственными руками. Поставьте перед собой руки. А теперь начните правой ладонью давить на левую. Что делает левая? Она не уклоняется, не прогибается под напором правой, она сопротивляется, доказывая свою правоту.
Так и в общении. Стоит учитывать особенности его характера. Из письма видно, что ему сложно быть резким.
Спрашиваете, что сделать, чтобы он простил. У меня возникло предположение, что вы чувствуете вину за то, что ссоры, расставание. Когда рядом двое, то не бывает, что один прав, а другой виноват. Ответственность за то, что происходит, распределяется пополам на двоих. Так что в вашем расставании есть и его доля ответственности.
Лучший способ прояснить отношения - разговор, в котором желательно следовать некоторым стратегиям:
- не перебивать, дать высказаться, выслушать,
- не обвинять, вспоминая прежние ссоры, укоряя,
- не вспоминать старые обиды,
- использовать в собственной речи я-высказывание - например, "я чувствую то-то и то-то, когда ты делаешь то-то и то-то".
Ещё можно пройти тренинг общения, если у вас есть такая возможность, чтобы посмотреть, как общаются другие люди и взять на вооружение то, что вам подходит из позитивного опыта других людей.
В конце вашего письма заметно противоречие: с одной стороны - "иногда я сомневаюсь, что это не мой человек", с другой стороны - "что сделать, чтобы он простил меня и мы снова были вместе? Не могу отпустить, так как очень сильно люблю". Получаются качели: с ним плохо - ссоры, ругань, расставание, без него тоже плохо, что напоминает эмоциональную зависимость, когда с человеком трудно расстаться, даже если поставлена точка, тяжело отпустить человека из мыслей.
Что можно сделать? Лучший способ - узнавать себя, понять свои потребности, ценности, определить, какой парень вам нужен. Процесс узнавания легче идёт с психологом. Многое можно сделать и самой, постепенно выясняя, что нравится, каковы интересы в жизни, каковы желания, чего хочется больше всего.
Желаю вам открытий на пути самопознания.