Не можем прижиться.

Вопрос психологу:
Как это часто случается встретились, полюбили друг друга и решили жить вместе. На момент знакомства был женат, но так как жили в разных городах с женой, развод прошёл скорее формально. Но моя подруга тоже была замужем (как обычно в таких случаях говорят: мы только под одной крышей вместе живём..) Обещаниями кормила, а потом выбрала позицию: это формальность нам и так хорошо. У девушки есть дочь 11 лет. Контакт мы с ней наладили и после переезда стал заниматься, делать уроки, отправил в бассейн и пр. Переехали они с другого города из области.
Она находилась полностью под моим содержанием. Но переехав сидела дома.. Мы сразу стали спать в разных комнатах, потому что дочь она не хотела оставлять одну: вдруг проснётся, испугается, квартира же неизвестная для неё. Первый месяц много плакала.. Но периодически всё было хорошо. Попросила завести собаку, мы купили.. Но отношения лучше не стали. Стали думать по поводу работы, может это позволит как то укрепить отношения, перестать вариться в своих мыслях.. Помогал, искал, ездил на собеседования вместе. Нашли. Но работа не нравится совсем, как оказалось.. В данный момент отношения разваливаются. Я делаю многое от меня зависящее (как я считаю), вместе поехать на выходные в лес, сходить в кино вместе, втроём.. Делаю подарки не большие. Покупаю вкусности. Постоянно говорю слова любви (например, вечером перед сном)... Но она категорично отталкивает меня, не даёт даже прикоснуться.. С бывшим мужем общаются каждый день (понимаю, общая дочь), и она периодически ездит в свою квартиру убираться (там, где и жила с мужем) раз в две недели.
Что делать в данной ситуации? Как наладить отношения?
Автор вопроса: Сергей Возраст: 48

На вопрос отвечает психолог Уразаева Лидия Валерьевна.
Здравствуйте, Сергей.
Отношения в семье это ВЗАИМНЫЙ вклад друг в друга. А у вас, похоже, отношения отдавания-принятия работают только в одну сторону. Причем ваша женщина с этой позиции ничего менять и не станет: ее все устраивает, ей так удобно. Поэтому и работа ей не нужна. Как в детстве, когда права есть все, а обязанностей никаких.
Как только вы попробуете что-то изменить - урезать количество благ, которые обеспечиваете вы, или потребовать чего-то от нее, появится очень сильное недовольство. Ведь все было так хорошо, а вы тут не пойми что начинаете...
Так что если вы не готовы пройти через это и рискнуть ее потерять (не стоит исключать возможность, что она уйдет, когда ей она потеряет это удобство), то и начинать какие-то перемены не стоит. Примите ее характер и отношение к вам как данность и живите дальше. Похоже, что вы очень зависимы от нее - это и дает ей право поступать с вами так, как она делает.
А вот если вы не готовы жить так дальше и даже перспектива ее недовольства, слез, обид и возможного расставания вас не пугает, если чувство собственного достоинства для вас оказывается на одной ступенечке с вашей любовью к ней (хотя бы не ниже), тогда стоит вырабатывать стратегию перевоспитания... себя. Ее перевоспитать не получится. Но если вы измените свою модель поведения, она либо уйдет, либо подстроится под вас - самостоятельно и добровольно.
Что стоит развивать? Уверенность в себе. Независимость. Самому для себя обеспечивать - личное время, личные деньги, свои собственные интересы, свой круг общения. Умение ставить условия (разумные, по согласованию с ней, но жестко! учитывающие ваши интересы) и требовать их исполнения. Умение не только отдавать, но и принимать.
Все это непросто, да и небыстро, но при желании, усердии и грамотном руководстве начальные результаты вы заметите уже в первый месяц.
Вам в помощь книга Стивена Коби "Семь навыков высокоэффективных людей" и психолог, который поспособствует развитию вашего самоуважения и чувства собственного достоинства.
Удачи!