Парень со мной расстался из-за моего общения с другим. Как вернуть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Расстались с парнем. Не могу его вернуть. Такая история. Со своим парнем я почти 2 года. До него я начала общаться с парнем, мы подружились, стали друзьями. Спустя какое-то время мой парень запрещает мне с ним общаться. Я изначально не общалась, а как мы поссоримся, я снова добавляла того друга. Парень много говорил о том, что он против. Я то удаляла, то опять добавляла. Потом он сказал, что общайся, но чтобы ничего не было. Проходит время. И он то разрешает, то не разрешает общаться. Я иногда удаляла переписки с другом, а иногда парень их видел. Но там ничего не было, ни флирта и ничего подобного. Потом как-то мне позвонил номер и я не знала кто это. Мой парень спросил кто это, я испугалась и соврала, сказав что это подруга, он не поверил, мы поругались, я потом ему сказала, что на самом деле я не знала кто мне звонит и я подумала совершенно на другого человека. Он поговорил с другом и друг ему сказал, что мы якобы созваниваемся уже 3-4 дня, хотя это было не так. Он позвонил первый раз. Потом чуть позже я ему перезвонила и переспросила сколько дней мы созваниваемся, на что он ответил, что сегодня он позвонил первый раз, потом парень мой выхватил телефон и начал говорить мол зачем соврал, тот уже потом сказал, что мы 2 дня созваниваемся. В итоге парень сказал, что у него больше нету ко мне доверия. Я пыталась его уговорить вернуться, сказала, что все исправлю, что люди учатся на своих ошибках, а он никак не хочет. Что мне делать?
Автор вопроса: Галина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Галина!
С чего я начинаю консультацию, если ко мне поступает подобный запрос? Я спрашиваю у человека, который ко мне обратился, насколько он сам себя уважает и далее мы работаем над формированием уважения к самому себе или усиливаем тот уровень уважения к самому себе, который уже имеется.
Скорее всего, у вас недостаточный уровень уважения к самой себе или вовсе уважение к самой себе отсутствует, если вы допускаете по отношению к себе подобное отношение к себе со стороны, кого бы то ни было.
Сами подумайте:
Он вам ещё никто, а уже ставит условия и диктует с кем общаться, а с кем нет, а что будет дальше? Даже если он законный супруг, вы – не его собственность. Почему вы решили, что являетесь его собственностью, и он вправе указывать вам с кем общаться, а с кем нет и на этих условиях снисходить до общения с вами?
Вначале женщины допускают подобные диктаторское отношение к себе.
Восхищаются, «а мой мне это запрещает, а мне мой, это не разрешает», а после попадают в центр реабилитации после побоев. Кого вы хотите вернуть? Деспота, который и дальше будет вас во всём ограничивать и диктовать свои условия, как вам жить? Пока вы не станете уважать себя и не стоит его возвращать, как только он увидит, что вы уважаете себя, то возможно и сам изменит к вам своё отношение.
А может ему и нужна покорная женщина, которая и слова сказать поперёк не может, хотите стать такой?
Или же он умышленно формирует манипуляцию вами, при помощи которой можно будет подавлять вашу волю и вашу личность. И держать вас под контролем.
Уже давно не рабство и женщина свободна в своём выборе.
Так и отвечайте таким умникам: я тебе разве указываю с кем тебе общаться. Тогда по какому праву это делаешь ты? Пресекайте подобные попытки со стороны мужчины диктовать вам свои условия. Кого вы хотите вернуть? Рабовладельца, господина, тирана вашей жизни? Не стоит допускать подобного к себе отношения.
Я бы рекомендовала вам быть хитрее и завести левую страничку для добавления парней, но это опять же будет в угоду деспотизму вашего парня – не стоит.
Начните формировать уважение к себе. Тогда и другие станут вас уважать.
Не унижайтесь. Не умоляйте его вернуться. Не обещайте, что исправитесь. Вам не в чем исправляться.
Лучше спросите у него: а кто ты такой, чтобы указывать мне, как жить? Или ты совсем недалёкой меня считаешь, если высказываешь подобные сомнения? Я сама в своей жизни разберусь.
Начните уважать себя. Именно в этом ключ к любым отношениям. Он не доверие к вам потерял, а остатки уважения, если оно у него к вам, конечно было. Или же его возмутила ваша своевольность? Опять же вы не его собственность, чтобы подчиняться ему и извиняться за неподчинение.
Он на самом деле потерял уважение и к самому себе, так как понял, что вы ему не подчиняетесь, а имеете своё мнение. Вот что его могло вывести из себя. Конечно, он не станет общаться с тем, кто ему не покоряется, ведь это понижает его самооценку и его самолюбие задето, и он не хочет выглядеть в ваших глазах слабаком. Для него это сила. В его понятии. Вам это к чему в нём исправлять?
Но человек показал себя, как раз вовремя и вы с ним не потеряли ещё больше времени. Считайте, легко отделались. Было бы гораздо хуже, если бы вас с ним связывали уже брачные узы и семейные обязательства по воспитанию детей. Тогда было бы сложнее.
Ему нужно ещё работать над собой. Над своим самоуважением. Своё самоуважение он пока ложно проявляет в подавлении личности окружающих.
Удачи Вам!)