Верить ли любимому человеку?

Вопрос психологу:
Год как начались отношения с мужчиной. До этого были знакомы 5 лет. Всегда знала его как не очень хорошего человека и точно знала, что любит приврать. Когда он однажды сказал, что любит меня, я конечно же не поверила, но он долго добивался своего, и в итоге я у его ног. Сейчас я понимаю, что он просто играл роль. И в итоге отношения у нас как у Чехова в Каштанке, когда мальчик кидал кусок мяса ей, привязанный на веревочку и когда мясо было в желудке, он его тащил наружу. И его бывшая постоянно у него висит на телефоне, хотя прошёл уже год, как они расстались. Как не приеду к нему, она у него дома, и он говорит, что не в силах что-то исправить. Типа он миллион раз говорил, что все кончено, но она не понимает. Я хочу ему верить, но как...??? Это какой тупой нужно быть, если тебе говорят не люблю, не хочу, а она все равно липнет. Абсурд, или это я реально тупая, как он говорит? Или просто он нам обеим голову морочит??? Что мне делать, что думать??? Не могу так больше жить. Буду рада любому совету.
Автор вопроса: Natulya Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Платонова Ольга Валерьевна.
Natulia, здравствуйте!
Как думаете, собственно, почему бывшая девушка бывает дома у Вашего молодого человека? Согласитесь, сомнительное гостеприимство? А молодой человек не может не пускать бывшую девушку в гости? Она к нему силой приходит, а он, ничего поделать не может и пускает в гости? Неоднократно, как понимаю.
Конечно, если верить в дружбу между мужчиной и женщиной, то, вроде и ничего тут такого нет, но...
Если молодой человек продолжает общаться с бывшей девушкой, то значит, его что-то продолжает в ней интересовать (не совсем завершены отношения, общение). Объяснить, почему рядом «крутится» бывшая, проще, если сказать, что это она «сама пришла».
Поэтому, попробуйте обратиться к Вашему молодому человеку о его намерениях, безоценочно, будто Вас этот факт искренне удивляет: зачем она к нему приходит и когда он с ней продолжает общаться, то для чего - поговорить о «футболе» или о занимательной «книге»? Это просто девушка-друг такой? Чего хочет та девушка, обратите на неё внимание. Если она не в поле Вашего видения, просто поставьте себя на ее место и подумайте, зачем она приходит к нему в гости? Что делает и что хочет получить? Попробуйте понять намерения девушки и Вашего молодого человека. Предвосхитите события.