Парень расстался со мной, после смерти друга.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 20 лет, встречались с молодым человеком почти 2 года. Он студент, ему 21 год. Видимся 4 дня в две недели, на каникулах, на праздниках, приезжала к нему часто в гости на 2-3 недели, все праздники вместе, делали друг другу сюрпризы, приятные вещи, подарки, дарил мне цветы, постоянные шоколадки, конфеты и т.д. Было столько тепла, уюта, слова любви, разговоры о будущем, так и тянуло друг к другу... Недавно у него умер друг (они были знакомы с ним около 4-х лет), который жил в другой стране, у него были проблемы с сердцем (из-за чего это и случилось), они не виделись 1,5 года. Отношения у нас были отличные, поддержка, любовь ,взаимопонимание, всегда делали всё, чтобы порадовать друг друга, я в хороших отношениях с его друзьями и близкими. Спустя 2 недели после его смерти он за одну ночь решает разорвать отношения (хотя всё это время не было и намёка на это), объясняя это так: «Я перегорел морально и психологически, я понял, что хочу быть всю жизнь один, закрыться в себе, так мне лучше». На эмоциях я потеряла сознание, он очень испугался, поднял на руки и привёл в чувства, обнял. А я его спросила, что если бы друг не умер, если бы всё было как раньше, то что?
Он сказал "если бы этого не случилось, всё было бы хорошо и ничего не изменилось бы". Я сказала, что не могу его так оставить и хочу, чтобы он выкарабкался из этого состояния. Он сказал, что не хочет, чтобы в его голове копались и что-то искали, хочет сам в себе разобраться, хочет просто со мной дружить, поддерживать меня и т.д.. Я спросила, хочет ли он со мной быть вместе, так же как раньше, когда разберётся в себе. Он ответил, что пока ничего не понимает и не знает.
Прошла неделя с этого момента, иногда он мне присылает в соц.сети сообщения, а потом сразу же выходит оттуда. Сначала я решила, что лучше ему побыть одному, теперь я не уверена в этом.
Я очень беспокоюсь за него, я чувствую себя ужасно, опустошенной, ведь всё было хорошо и за одну ночь (мы ведь виделись перед этим и всё было хорошо) всё просто изменилось, он сказал "я всё решил и так будет лучше, особенно для тебя, чтобы ты не связывала свою жизнь с таким дураком как я, хотя ты и Паша (умерший друг) самые лучшие и светлые люди, что были в его жизни, но за эту ночь я понял, что чувств больше нет."
Я знаю, что он никому об этом не рассказывал, ни друзьям , ни родителям, только мне он сразу же сообщил о его смерти, когда узнал. И никому не рассказал причину разрыва со мной. Я не знаю как ему помочь? Оставить его в покое, потому что у него больше нет чувств? Или они всё же есть , просто ему так легче? Или общаться с ним?
Автор вопроса: Карина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Карина! Вы молодец, что решились написать сюда и ищете помощи. Очень сочувствую вам и вашему парню в его утрате. Ситуация запутанная, но, на мой взгляд, не безнадежная.
Скорее всего, для вашего парня потеря друга стала настоящим шоком, из-за чего и возникла такая защитная реакция "отгородиться от близких", уйти в себя. Защита в том, что если он не будет ни к кому привязан, значит, и боли такой сильной не будет в случае потери. Каждый проживает горе утраты по-своему, кому-то полезно побыть одному, кому-то лучше переживать горе с кем-то. Еще в переживании горя есть свои стадии, который проходит каждый. Ваш парень сейчас скорее всего находится на стадии злости, отчего винит себя и отталкивает вас. Его состояние будет меняться со временем, и шанс, что он снова к вам вернется, несомненно есть.
Что делать сейчас вам? Скажите ему, что видите, как ему непросто и больно. Что любите его и переживаете и готовы быть рядом и поддерживать, если он позволит. И после этого отстранитесь, дайте ему время на обдумывание и на то, чтобы побыть одному. Позаботьтесь в это время о себе, знайте, что вы ни в чем сами лично не виноваты, особенно в вашем разрыве. Парень он молодой, эмоциональный, мог сделать это сгоряча и искренне сейчас верить, что поступает как лучше. Дайте ему время.
С уважением, Екатерина Бородаенко
психолог, психотерапевт
тел. для записи на консультацию: +79604661252
(viber, whatsapp)