Бросил парень. Теперь апатия ко всему, нежелание общаться с парнями, внутренние барьеры.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, справиться с такой проблемой. Мне уже 21 и у меня никогда не было серьезных отношений. Я не скажу, что красавица, но вполне себе милая и симпатичная, многим нравлюсь, многие зовут встретиться. Но проблема в том, что я очень и очень стеснительная.
Расскажу случай. 2 месяца назад познакомилась с парнем в сети, встретились, пообщались, я ему понравилась, мне тоже очень нравилось проводить с ним время. Обычно я со свиданий уйти побыстрее хочу, редко когда кто нравится, а тут тянуло меня. Он звал снова и снова, дарил шоколадки, цветы, признался в чувствах, написав записку от руки. Я сказала, что у него есть шансы, так как мне нравится проводить с ним время, но на тот момент я не была уверена, что испытываю к нему нечто большее, чем к другу, слишком мало времени прошло. Мы продолжали гулять, и однажды мне захотелось с ним поцеловаться и я поняла, что вот я и влюбилась, но он не целовал еще свидания где-то 2. Затем позвал к себе домой посмотреть фильм и после этого завез меня домой и в машине сделал попытку поцеловать меня (я до этого целовалась 1 раз и то не могу назвать это поцелуем, парень даже не скажу что был симпатичен, так... хотелось в этом в свои 21 опыт уже иметь). В итоге какое-то внутреннее стеснение не позволило мне ответить на поцелуй, я отвернулась. Он спрашивал отчего так произошло, сказал, что очень не любит неловкие ситуации и не знает теперь как ему себя вести со мной. Позвал еще раз посмотреть фильм, во время которого пытался приобнять, поначалу мне стало снова так неловко, всё в теле сжалось, будто бы и я не согласилась, но потом постепенно я придвинулась и мы легли в обнимку. После этой встречи я поняла, что он относится ко мне как-то не так, не проявляет такого интереса как раньше, а вскоре написал, что у нас ничего большего не выйдет, чем просто общение, я была в полном расстройстве, 2 дня ревела и не могла взять себя в руки. Я не ожидала, что настолько к нему уже привязалась. Когда он писал о том, что ничего не будет, он предложил дружить и общаться, я сразу поняла, что не смогу, но все-таки не отклонила это предложение. Неделю он ничего не писал, а я не могла занять свою голову другими мыслями, винила себя, что по глупости упустила парня, который мне действительно нравится. Спустя неделю или даже больше я переспросила была ли основная причина его ухода в моем поведении и объяснила, что я просто такой человек, что мне нужно больше времени, чтобы привыкнуть и что я на самом деле хотела объятий, поцелуев и всего остального, на что он подтвердил, что дело было в моем поведении, ему было очень не комфортно, но своего решения он не изменит.
Мы встречались чуть больше месяца и прошло уже достаточно времени, а я все не могу его забыть. теперь я живу с 3 проблемами:
1. невозможность его забыть;
2. излишняя скованность и стеснительность с парнями;
3. рассеянность в учебе, невозможность на чем-то сконцентрироваться, так как беспокоит проблема личной жизни, мне кажется больше таких хороших парней мне не светит.
Автор вопроса: Дария Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Соколова Анна Викторовна.
Дарья, добрый день.
Благодарю за обращение на наш сайт.
Давайте рассмотрим ваши проблемы. И начну с проблемы 2 "излишняя скованность и стеснительность с парнями". Я полагаю, что данная проблема будет решена после того, как вы научитесь принимать себя такой какая вы есть, с вашими индивидуальными особенностями. Принятие себя является основополагающей любви к себе. А последнее, в свою очередь является причиной уверенности в себе.
Итак, вам 21 год и у вас "никогда не было серьезных отношений". "Серьезные отношения"-это достаточно емкое понятие, для кого-то оно заключается в наличии интимной близости, для кого-то -это ощущение ответственности друг за друга, для кого-то серьезные отношения начинаются с планирования совместного будущего, для кого-то с совместного проживания, а для кого-то со вступления в брак. Как видите-это достаточно емкое понятие, которое формируется согласно душевному состоянию партнера, морально-этическим принципам, мироощущению. А что в понятие "серьезные отношения" вкладываете вы?
Идем дальше. Насколько я понимаю, вы ощущаете неловкость в отношениях с парнями из-за недостатка сексуального опыта. Как показывает практика, в подобных ситуациях девушки не имеющие опыта (либо их опыт минимален) чаще всего сильно по этому поводу переживают и комплексуют, в следствии это ведут себя в отношениях с мужчинами достаточно сковано и холодно.
Дарья, моя рекомендация к вам заключается в призыве :"Будьте сама собой." Сами подумайте, вам 21 год и это самый подходящий возраст для начала более близких отношений с мужчиной. Если бы вам было 41, и вы бы ни умели целоваться...то ...да...здесь есть над чем подумать..Не стоит из вашей ситуации создавать проблему. Появится у вас парень, который станет притягательным для вас, возникнет ситуация, когда вы захотите поцеловать его, просто скажите, загадочно улыбаясь: "Я не умею целоваться...Научишь меня?" и вперед...Опыт приходит с практикой.
По поводу вашего последнего молодого человека, рекомендую вам дистанизироваться от него (мысленно так же), не писать, не звонить и не выяснять отношения. Поймите, чем больше вы будете зацикливаться на нем, тем сильнее увеличится полярность между вами. Не копайтесь в себе. Уверена, вы встретите человека, с которым сможете почувствовать себя раскрепощенной, научитесь вместе преодолеть возникающие барьеры, укрепляя ваши отношения.
По поводу снижения концентрации на учебе-это нормальный период, многие люди проходят через это, переживая проблемы в личной жизни. Даша, постарайтесь найти себе дело по-душе, которое сможет отвлечь вас от негативных мыслей. Переключите свое внимание на что-то более позитивное и творческое и вы заметить не успеете, как поймете , что ваше утверждение "мне кажется больше таких хороших парней мне не светит." окажется в корне не верным.
Надеюсь, мои рекомендации будут полезны для вас.
Я желаю вам гармонии.
С уважением, Анна.