Отношения, которые делают меня несчастной.

Вопрос психологу:
Впервые в жизни у меня отношения с мужчиной, которые приносят боль. Мы знакомы около 10 лет, бывшие коллеги, дружили. Четыре года назад наши отношения перешли в другую фазу. Мне казалось, что мы станем ближе со временем, но ничего не изменилось. Он одиночка, домосед, характер сложный. Меня он держит на расстоянии. Просто не хочет приближать к себе. Никогда не думала, что такое возможно. Но я точно бьюсь о нарисованную дверь и не могу ее пробить. Он не разрешает себя обнимать вне интима и даже прикасаться просто так. Он большую часть свободного времени проводит один в своей комнате. Можно было бы представить, что этот человек не умеет любить. Но как все меняется, когда в гости приходит его дочка. Он становится простым, естественным, милым, его голос журчит, как ласковый ручеек, он внимательно слушает все, то она ему рассказывает. А я уже перестала надеяться, что он изменит свое отношение ко мне. Если я ему не нужна, зачем он со мной. Мне он иногда кажется таким замороженным Каем. Но чем больше проходит времени, тем меньше я верю, что могу его растопить. Видимо, он любит единственного человека на земле- свою дочь. Но зачем ему я? Со стороны кажется, наверное, что он ко мне равнодушен. Он никогда не говорил, что любит меня. Вот, вспоминаю наши отношения и сама удивляюсь, как вообще у нас могло что-то сложиться. При этом мы жили отдельно. После того, как я попала в больницу и мне поставили диагноз- астма- он предложил жить у него, мой старый дом не очень подходит для моих бронхов. Получается, что он заботится. Но при этом холоден, молчалив. Мы можем сидеть в разных комнатах и обменяться за день одной фразой. И вовсе не потому, что я не хочу с ним общаться. Иногда он бывает более дружелюбным. иногда полностью замыкается. Но никогда не чувствовала так сове одиночество, как сейчас. Иногда мне кажется, что я умру и он заметит это через неделю. А может и позже. Я то лезу к нему, как собачка с виляющим хвостиком. пытаюсь вытащить из его внутренней норы. То ухожу в себя и больше ничего не хочу. Но от моего поведения ничего не меняется. Когда мы дружили просо, у нас были хорошие отношения, он так себя не вел, нам было хорошо вместе. Я не думала никогда, что перейдя определенную черту, мы станем еще дальше друг от друга. Что это за типаж? Социофоб? Социопат? Ему вообще не нужна женщина, кажется, иначе, как в функциональном качестве.
Автор вопроса: виктория Возраст: 46

На вопрос отвечает психолог Платонова Ольга Валерьевна.
Виктория, здравствуйте!
Возможно, что любовь и эмоции Ваш мужчина лучше демонстрирует, когда есть дистанция, расстояние. Так, например, в случае с дочкой, тёплые отношения особо замечаются Вами на контрасте (в сравнении с собой), но, дочка не живет с папой (как я понимаю), а приходит в гости - это немного разное, где папа не участвует в бытовых ежедневных вопросах, от которых мог бы уставать и так же проявлять отстраненность.
И, потом, любовь к ребёнку и любовь к женщине - не совсем сравнимые понятия - разное.
То, что мужчина любит быть один, ценит личное пространство- может быть признаком характера интроверта.
Про интровертов, экстравертов и амбивертов информации много представлено в интернете, психологической литературе: как общаться, о совместимости пар и - как жить с интровертом и др.
Отмечу, что интроверт ориентирован на себя, на свой внутренний мир, он устаёт от частого общения и если это общение не по делу. При этом, интроверт может быть замечательным собеседником, если нужно (просто он в режиме «экономии»). Круг друзей, как правило, ограничен, но и без людей совсем -не может. Просто ему нужно чуть меньше общения, внимания (как принимать от других, так и давать внимание другим).
Если общение учащается, то такой человек начинает «закрываться», отдаляться. Если общение чуть сокращается, ему становится комфортней и чувства будет проявлять охотней (тут важно понимать его комфортную зону, частоту общения, иначе, настанет усталость, холодность, раздражение и др.). Если общение прекратится совсем, то он может даже начать тосковать.
Наличие дистанции с близким человеком и помощь ему не исключают друг друга (помощь и эмоции не всегда одно и то же, словно врач, который лечит, помогает, серьезно, по делу).
В общении с таким человеком, важно понимать особенности его типа характера (если Вам с ним не легко) и лично свои предпочтения. Изменить такого человека - вряд ли удастся. Можно попробовать найти некий компромисс, при котором и Вам, и ему будет нормально, делая акцент на преимуществах человека, его хороших качествах.
Но, если такое положение дел Вам в тягость, то выбирайте более подходящие для себя отношения, тип мужчины.
P.S. Когда нам что-то не нравится, что можно попробовать сделать: изменить ситуацию, изменить отношение к ситуации, изменить себя. Если делаете и ничего не происходит - займитесь чем-то противоположным.