Мой мужчина хочет выкинуть моего любимого кота на улицу.

Вопрос психологу:
Меня зовут Саша, мне 26 лет. Моему любимому мужчине Сергею 31 , вместе мы 4 года . Не женаты.
2 назад мы открыли свой салон красоты и начали жить вместе. Не женаты. Сергей очень педантичный, умный мужчина, работает аналитиком в IT компании. Недавно он купил квартиру, сделал там ремонт и купил новую мебель.
У меня есть кот 6 лет. Мы его очень любим и Сергей его очень всегда любил не смотря на то, что он шкодит.
В новой квартире всё должно быть чисто и мы приучили нашего кота ходить в туалет на унитаз для людей.
Но в последнее время кот начал гадить на диван. Мы его наказывали и Сергей сказал, что если это ещё раз повториться, то кота быть в квартире не должно я сказала, что кота не выброшу и уйду с ним. Вчера кот опять нагадил. Мне сказали, чтобы его сегодня не было. Знаю, что моя история выглядит очень глупо, но для меня кот мой любимый маленький ребёнок, с ним я чувствую себя счастливой и Сергей это знает. Ставит перед выбором или я остаюсь с котом или с ним , но без кота. Как мне быть? Кота отдавать не хочу. Спасибо!
Автор вопроса: Саша Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Попова Юлия Кирилловна.
Здравствуйте, Саша!
Судя по поведению вашего кота, он переживает стресс, связанный с переездом. На это, вероятно, накладывается вопрос с туалетом. Сначала животное должно адаптироваться, затем можно вносить новшества.
Уделите коту больше внимания. В интернете много статей о том, как совладать с этой ситуацией, вы можете выбрать любую приглянувшуюся стратегию поведения, либо обратиться к ветеринару (что предпочтительнее).
Информации в вашем письме не много, но можно предположить, что ваш партнёр так себя ведёт по одной из двух причин:
1 причина. Не выстроены границы отношений. Ультиматум в отношении кота — это проявление эгоизма. Почему этот человек считает возможным ставить вам такие условия? Вас устраивает авторитарный стиль отношений? Безапелляционность? Думаю, если бы вас устраивал такой стиль, вы бы не задавались вопросами и уже избавились от кота.
Если всё так, то что делать: сесть и спокойно поговорить о правах и обязанностях. О том чего каждый из вас хочет, каким видит партнёрство, определиться в том, какой у вас стиль отношений. Да, если партнёр всё делает сам, один работает, всё решает самостоятельно (ведущий в отношениях), а вы слушаетесь (ведомый), и так вам обоим комфортно, то от кота придётся избавиться. Если всё не так, то пора проговорить вслух вопрос о границах и ваших правах, а так же о последствиях (в будущем ещё может возникнуть необходимость решать важные вопросы и необходимо выработать механизм разрешения подобных ситуаций, механизм переговоров, включающий себя право голоса, способ обсуждения и т.д.).
2 причина. Допускаете ли вы вероятность наличия скрытого конфликта, недовольства вами? Возможно, осознанно или нет, ваш партнёр наказывает вас таким образом или пытается что-то этим сказать (что не отменяет вопроса о границах). Помимо этого прецедента нет изменений в поведении?
Насколько прямо и свободно вы обсуждаете проблемы? Открыт ли и откровенен с вами ваш мужчина? Может быть он привык всё переживать внутри себя?
Саша, я желаю вам счастья и благополучного разрешений сложившейся ситуации
С уважением,
психолог-консультант
Попова Юлия Кирилловна.
[email protected]