Запуталась в чувствах. Любовь ли это?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Анастасия, детей нет. Я очень запуталась в своих чувствах. Встречаюсь с парнем уже 3 года (он старше меня на 2 года), сначала мы дружили, все было нормально, он мне вообще не нравился, просто как друг. Но в течение полугода у меня появлялась ревность, слезы, какие то чувства, но при этом я понимала, что он мне не особо нравится. Далее ему надоела "дружба" и он сказал либо вместе, как парень и девушка, либо идем своей дорогой. Мне пришлось встречаться, но я боялась расставания (эта была одна из причин, почему я не хотела быть вместе). Со временем чувства росли и т.д. Вот прошел год, и у меня начались частые сомнения, то люблю, то не люблю. Если делает что то не так, то все, ты чудовище, я не люблю тебя. Если же что то делает хорошее, то следовательно писала слова любви, т.к. внутри все горело чувствами. И такое происходит ежедневно. У меня есть чувства, я скучаю, хочу прикасаться, целовать, обнимать, и все в этом роде, но только когда знаю, что у него тоже все пылает. Боюсь выразить свои чувства порой, думая, что у этого человека их меньше. Веду себя по-детски, но иначе не могу. Порой, тошнит от него, раздражает каждая мелочь в этом человеке, или наоборот, жить не могу. Я не представляю, что дальше делать, не хочу мучить его, т.к. он любит меня. Помогите, пожалуйста, любовь ли это?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Дарья.
Здравствуйте, Анастасия!
Любовь — абстрактное понятие. Нет ни одного общепризнанного точного и полного определения этого термина. Поэтому, любовь это или нет, нормальная или невротическая — решать только вам.
Но вам сложно это сделать, так как вы плохо осознаёте свои чувства, путаете их. Вы больше полагаетесь на ум, чем на сердце.
Если ваш партнёр делает что-то хорошее, то внутри у вас всё горит чувствами (идеализируете). Если он что-то делает не так, то вы реагируете на это «ты чудовище, я не люблю тебя» (обесцениваете). То есть вы видите только чёрное и белое и не замечаете оттенков. «Принимаю тебя с твоими недостатками», — это не про вас. Таким образом вы сохраняете для себя повод для отдаления, убегания. Вас ведь страшит перспектива действительно близких доверительных отношений на долгий срок. Поэтому вы (бессознательно) сохраняете дистанцию ради своей безопасности.
Что делать с этим?
У меня есть гипотеза, что у вас имеется болезненный опыт разрыва отношений, отделения. Причём это мог быть не только мужчина, но и любой близкий человек, родственник. Вам нужно осознать ту ситуацию и проработать её, чтобы убрать этот «фон» из вашей нынешней жизни.
Также поисследуйте ваш паттерн обесценивания-идеализации партнёра.
Что именно вы обесцениваете? Что именно вы идеализируете? Зачем вы это делаете? Как это происходит? Что вы получаете? Какой вы себя чувствуете? Какие эмоции испытываете?
Удачи вам, Анастасия!