Молодой человек изменяет исподтишка.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я хотела бы обратиться за советом, не знаю, что мне делать. Мой молодой человек изменяет мне у меня за спиной. С более молодой девушкой, что для меня особенно неприятно, люблю чувствовать себя единственной. Мы встречаемся уже более полугода, и во время общения с ним я не испытывала чувство, что он мне врёт. Но многие его знакомые мне рассказали и даже показали фотографии - по поводу того, что у него есть другая. Я сама замечала, что он изменился с начала нашего знакомства и изменился сильно, но списывала это на любые причины - какие угодно, только не другая. Впоследствии я узнала, что это не первая подобная ситуация в его жизни, было много брошенных им женщиной, которым он изменял и изменял подло и некрасиво. Потому как если у тебя есть другая, то тебе лучше честно и открыто признаться предыдущей, что ты уже не свободен. Проблема в том, что при разговоре со мной он с пылом всё отрицает и говорит, что у него никого нет и что он мне никогда не изменял. Он постоянно врёт, он уже настолько заврался, что наверное не хочет каких-то подробностей тех отношений. Посоветуйте, как мне грамотно и вежливо его "отшить", чтобы не расставаться врагами, но дав ему понять, что наши отношения обречены, потому что я не могу постоянно держать сотовый выключенным и прятаться у себя в квартире, боясь нарваться на него на улице. Спасибо.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Наталья!
Проблема то на самом деле не в молодом человеке, а в Вас.
Потому что прежде всего Вы сами для себя не решили, что для Вас важно и какие ценности Вы исповедуете. Если бы измены были для Вас неприемлемы, и Вы действительно всегда были только единственной, то скорее всего, во-первых, даже не сблизились с подобного рода парнем, а во-вторых, если бы вдруг такое и случилось, то Вас в ту же минуту бы рядом с ним не было!
Понимаете, когда для нас что-то недопустимо (осознанно непозволительно, а не скопировано с чьего-то образа), то у нас не возникает сомнений и потребности это доказывать, объяснять, разжевывать и беспокоиться, что о нас подумают, вдруг нас будут уговаривать и т.д.
Например, если Вы категорически не намерены принимать наркотики, а Вам кто-то их настойчиво предлагает, то какие выводы Вы сделаете, как поступите?
Да, если Вам только предложат что-то такое, то уже стоит задуматься, над необходимостью общаться с этим человеком дальше, не говоря уже о том, чтобы переживать, как ему красиво отказать, согласны?
Но если, к примеру, Вы еще не определились, что наркотики - это категорическое нет, то Вас можно уговорить, найти «аргументы», сманипулировать Вашими слабостями, но опять же мы всегда сами принимаем решение и отвечаем за его последствия.
Непринятие решения (т.е. бездействие) – это тоже выбор, за который нужно отвечать.
Вы пишите, что сами заметили, как он сильно изменился, но Вам удобнее было обманываться, что это может быть что угодно, только не измена… опять же – это Ваш выбор, не замечать, быть в образе единственной, а не быть ею на самом деле.
Вы как женщина не можете не знать, что нам не обязательно иметь вещественные доказательства измены, мы что называется нутром это чуем.
Поэтому, Вы все замечали, но выбрали не обращать на это внимания, почему?
Ответ только один – из страха. Страха остаться опять одной, ведь 36 лет – это возраст, когда уже пора иметь постоянные отношения, либо был неудачный опыт, тогда страх повторения «сценария», неуверенность в себе, своей привлекательности, уникальности и т.п.
Все это в комплексе создает Вашу энергетику, на которую притягиваются определенного рода мужчины, хотите достойного - начните с себя.
Любовь и уважение к себе – это не желание быть хорошей и поступать «правильно» (у каждого свой критерий «правильности»), а умение быть искренней, действовать по чувствам, а не по правилам хорошего тона.
Только любящая себя женщина способна послать, не задумываясь над его реакциями, потому что сохранить себя и свое достоинство важнее и ценнее, чем вся та лирика, которая последует в качестве объяснений.
Предавая себя, Вы теряете все, а предавать себя – это казаться, а не быть, это жить в страхе (и не важно назовете Вы это страхом того, что он Вас будет преследовать (а это только Ваша фантазия) или страхом остаться одной), любой страх – это ограничение, он парализует как в физическом смысле, так и в более тонком.
Рекомендация для Вас одна – занимайтесь собой, развивайтесь, познавайте себя, изучите свои страхи (врага нужно знать в лицо!) и развеивайте их, они существуют только в Вашей голове, и вы сами выбираете бояться или свободно жить.
На самом деле тратится одинаковое количество энергии на то чтобы бояться и на то, чтобы менять то, что не устраивает, выбор за нами.
Вам нужно постоянно спрашивать себя, какая у Вас цель в отношениях. И то, что происходит здесь и сейчас приближает Вас к этой цели или отдаляет. Если отдаляет, то не так важно, каким способом Вы это прекратите, намного важнее, как долго Вы будете терпеть боль и унижение, уговаривая себя, что это не совсем то, как кажется. Здоровая женщина всегда выберет сохранить себя, свою целостность. Подумайте над этим, если будут вопросы или желание пообщаться подробнее – пишите, обязательно отвечу!
Верю в Вас и Ваши силы!