Парень хочет расстаться из-за моих истерик.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 22 года. С парнем встречаемся больше 2х лет. Наши отношения начинались волшебно, в принципе как и у всех. Изначально нам было очень не привычно, но потом все было хорошо, даже очень , но спустя полтора года что-то начало меняться. Мы живем в городе, где проходят боевые действия и это на нас конечно влияет. Но потом начались какие-то не объяснимые проблемы. Вроде вижу, что любит и я его очень. Мы за эти пол года 3 раза расстались. И у нас всегда одна причина расставания- это истерики мои, я постоянно думаю, что я ему не нужна, но долго мы не можем быть порознь, максимум хватало на неделю( живем раздельно, ссоры в основном только по телефону, когда вместе очень редко ссоримся) . Я человек который чересчур все принимает близко к сердцу и очень накручиваю все И из-за этого я вечно выясняю отношения( а знаю что мужчины этого не переносят, он начинает сразу бросать ), и вот сегодня мы опять поссорились и он сказал- еще одна истерика и мы разойдемся. Просто он в последнее время врёт, но врет по мелочам( например сказал, что дома сидит , а сам пошел к другу), я не мегера и все понимаю, и не запрещаю ему с кем либо общаться, но я не понимаю смысл этого вранья. И вот из-за этого я думаю что я ему не нужна и соответственно выгоду мозг. Хотя когда мы вместе все хорошо. Мне кажется что вранье из-за того, что мы привыкли контролировать друг друга в начале отношений и ему не хватает личного пространства. И еще у нас проблема в общении, раньше такого не было. Вот например я устроилась на работу, а он ничего не спрашивал что и как у меня там и говорит что я сама должна рассказывать, но мне кажется что оно ему не надо, но при этом он обиделся, что я ничего не рассказала. Подскажите как быть, как перестать мне это все так воспринимать. Я понимаю что я виновата, но как изменить себя не знаю. Спасибо.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Попова Юлия Кирилловна.
Здравствуйте, Татьяна!
Вы спрашиваете, как вам перестать болезненно воспринимать происходящее между вами и парнем, а я, прочитав ваше письма, вижу, что вы достаточно хорошо понимаете свою ситуацию. Вы пишите, что началось мелкое враньё, и связываете это с нехваткой личного пространства, пишите, что ваше поведение импульсивно (истерите), и сами понимаете, что мужчины этого не любят, думаю это любому было бы не приятно, не только мужчинам.
Когда возникает неразрешимая проблема в паре, я всегда рекомендую обратиться к семейному психологу или психотерапевту. Надеюсь вы сможете сами совладать со сложившейся ситуацией. Так как сейчас я читаю письмо только от вас, то только о вас мы и можем говорить.
Может быть три причины вашего поведения:
1. Вам тяжело себя держать в руках — слабоволие. Каждый раз вместо того чтобы спокойно обсудить беспокоящие вас проблемы, вы срываетесь и отталкиваете от себя партнёра. Вы писали о боевых действиях в вашем городе, это может влиять на вас и отнимать силы, но чтобы не потерять своего мужчину вы можете начать тренировать волю, выработать приемлемую форму поведения. (об этом ниже)
2. Вспомните, как решались проблемы, конфликты в родительской семье? Проанализируйте своё поведение и сравните, возможно вы, бессознательно, переняли модель поведения у ваших родителей, так часто бывает. Не оттуда ли и контроль за вашим партнёром, о котором вы пишете? Вы совершенно точно подметили, что мелкое враньё может быть связано с этим. Ваш мужчина, устав от этого, может не спрашивать вас о работе и просит вас саму рассказывать, как ваши дела, предлагая вам, таким образом, перенять этот механизм взаимодействия, вести себя также, ослабив контроль. Таким образом он говорит вам, я не давлю на тебя и жду пока ты сама мне расскажешь как дела у тебя на работе, и, бессознательно, ждёт от вас того же.
3. Ещё одной причиной вашего поведения, может быть, опять же, бессознательное желание оттолкнуть вашего мужчину. На эту мысль наталкивает то, что вы перечисляете проблемы и сами знаете о последствиях, о том отталкивающем эффекте, который возникает. Можно ли сказать, что вас чем-то не устраивают ваши отношения?
Дорогая Татьяна, несмотря на ваше осознанное отношение к происходящему, ваша проблема, скорее всего, родом из прошлого, либо таится в глубине бессознательного. Может быть не так глубоко, но признаться вы себе в этом не можете или не хотите.
Татьяна, если пункты 2 и 3 вам по ощущениям ближе, то можем попробовать поработать с вопросами. Если речь идёт о навыках самоконтроля, то тут всё проще. Вот некоторые рекомендации: представляйте себя со стороны как можно чаще, просите вашего мужчину снимать вас на телефон каждый раз, как начинается нежелательное поведение. Обуздайте бурю, которая начинает закручиваться внутри вас. Найдите приемлемый для вас способ выпуска негативной энергии — злость, раздражение. Таких способов много: контрастный душ, поочередное напряжение и расслабление частей тела, топтание на ковриках с шипами, боксёрская груша (любой спорт), крик в подушку, всё что угодно, лишь бы это не было нацелено на любимого человека и окружающих людей. Научитесь отслеживать начало бури, просите помочь в этом партнёра. Уходите в другое помещение и начинайте размеренно, глубоко вдыхать через нос и выдыхать через рот, анализируя происходящее.
Итак, если речь о пунктах 2 и 3. Каковы причины контроля или недовольства отношениями? Если вам интересны методы арт-терапии, попробуйте нарисовать контроль. Что для вас контроль? Какие цели вы преследуете, контролируя своего мужчину? Чего вы боитесь? Каким получился рисунок? Чем это грозит вашим отношениям? Что для вас эти отношения? Что вы находите в них для себя? Чего вы в них не находите? Вас устраивает дистанцированность отношений? Вы ничего, кроме вранья, не написали из того, что вызывает ваше недовольство в отношениях с мужчиной. Два года самое время для начала кризиса отношений. Начинается сложный, закономерный и нужный этап. Сейчас нужно выработать механизм взаимодействия, которым вы будете пользоваться. Как решать проблемы, как разрешать конфликты, в какой форме это делать (по телефону или сидя рядом, криками, руганью или спокойно, в щадящей форме). Ведь даже ссорясь вы остаётесь близкими людьми. Приучите себя не прибегать к бегу от ситуации, расставаясь каждый раз, когда вы не способны совладать с ситуацией, это не лучший способ решения проблемы.
Татьяна, я понимаю, находясь в условиях боевых действий, начав работать, вам будет тяжело находить силы для налаживания отношений, но если вы справитесь, то ваши отношения станут для вас ресурсом, из которого вы будете черпать силы.
Я желаю вам счастья и сил!
Пишите, я обязательно вам отвечу.