Парень - тряпка. Давать ли шанс отношениям?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, очень нуждаюсь в вашей помощи. Мне и моему молодому человеку по 20 лет. У нас на протяжении полутора лет отношения на расстоянии. Это очень добрый, нежный и заботливый парень, я чувствовала от него поддержку и заботу, он всегда интересовался моей жизнью, делами, здоровьем и т.д. У нас безупречная эмоциональная связь, мы понимаем друг друга во всем. Я была счастлива с ним достаточно времени, пока не начались систематические проблемы, связанные с тем, что инициатива в важных моментах отношений шла с моей стороны: я первая написала ему в соцсети, первая призналась ему в симпатии, а затем и в любви, а он следом за мной. Он сам говорил, что никогда бы не признался, если бы не я. Мы обговаривали вопрос первой встречи и условились, что он приедет ко мне, т.к. у меня нет возможности пересекать границу (мы живем в разных странах, около 1000 км расстояния). Встреча так и не случилась, потому что он откладывал дела, связанные с получением загранпаспорта: либо не было денег, либо замыкался в себе, а я его вытаскивала из пучины размышлений и самокопания. Сам парень живет в глухой деревне (Подмосковье) с мамой, его родители в разводе, отец с другой женщиной. Живет так уже несколько лет, т.к. все это время пытается поступить в вуз своей мечты, на факультет математики. Несмотря на неудачи, он стремился учиться и ездил в Москву на лекции в качестве свободного слушателя. Мама его боится отпускать надолго, особенно ко мне в другую страну и, судя по его рассказам, я сделала вывод, что она пытается манипулировать ("Она не хотела, чтобы я уезжал в этот день, ну я и остался, ничего страшного") На наши отношения это все влияло так, что большую часть времени он уделял занятиям, решениям задач/чтением учебников. Хоть я все еще и чувствовала от него нежность, нас поглотила рутина: ничем вместе не занимались, кроме встреч в скайпе. Один раз была серьезная ссора на тему инициативы, я его просила что-то предлагать, призывала к действиям, просила присылать хотя бы письма, не говоря уже о посылках. Почти ничего не изменилось, очень поздно спохватился и прислал единственное письмо спустя несколько месяцев. Параллельно он впадал в депрессию из-за общей сложившейся ситуации - у него не получилось приехать ко мне, не может поступить в вуз третий год подряд, ощущает череду неудач в своей жизни. Я его пытаюсь понять, потому что в таких условиях, наверное, сложно сохранить рассудок, но, тем не менее, я некоторое время намеренно перестала напоминать об инициативе, и он так и пребывал в себе, "зависал". Я не вытерпела и бросила его, так и сказав, что мне не нужен безынициативный человек. После этого он в течение месяца умоляет меня вернуться и обещает, что все будет по-другому, говорит, что изменился. А я верить не могу, т.к. боюсь опять все тянуть на себе и что вернется эта рутина. Кроме того, меня пугает то, что он раньше принимал таблетки и сейчас снова начал их употреблять, т.к., по его словам, он не способен жить с болью в душе и так от нее уходит. В его словах мелькали даже подозрительные нотки, почти прямым текстом говорил, что позволяет мне пользоваться им ("ты можешь прийти ко мне всегда, когда я буду тебе нужен"). Скоро я так или иначе сама окажусь в Москве, т.к. поступила в нужный мне вуз, но не знаю, поменяется ли что-нибудь с встречей. Мне этот человек кажется слабым; грубо говоря, "тряпкой", потому что не может организовать себя для того, чтобы приблизиться к нашей встрече, не проявляет инициативы в отношениях, не хочет чувствовать боли и избегает ее с помощью таблеток. Может, я наоборот слишком многого прошу, т.к. он достаточно молод, но есть ли шанс что-то изменить? Боюсь его потерять, так как это была очень большая любовь и до сих пор его люблю, даже чувствую, что это "мой" человек, но меня останавливает его излишняя амебность и страх, что буду жить с инфантилом. Что делать? Спасибо за ваше внимание и помощь.
Автор вопроса: Анна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Гарькавая Наталья Геннадьевна.
Здравствуйте, Анна. Отношения на расстоянии, обычно так и остаются на расстоянии или быстро заканчиваются.
Психологи не гадают и не дают советы, только рекомендации. Когда появитесь в Москве , то у Вас есть возможность самой оценить обстановку и многое понять.
Скажу Вам сразу, что парень не изменится. Он зависит от мамы, очень привязан к ней, прислушивается к её советам. Он послушный, покладистый и безынициативный.
Такие если и создают семью, то обычно являются ведомыми подкаблучниками. Никто не обязан соответствовать нашим желаниям, ожиданиям, иллюзиям.
Случайных встреч и тем более отношений в жизни людей не бывает. Каждый из нас проходит свои жизненные уроки.
Мир стремится к равновесию в паре люди компенсируют друг друга т.е. неуверенный, спокойный человек притягивает самоуверенного, энергичного.
В жизни женщины часто попадается один и тот же тип мужчин. Это повод, чтобы задуматься, потому что дело в самой женщине.
Вы можете и дальше общаться с молодым человеком или остаться с ним друзьями. Вы вправе делать свой выбор.
С самыми добрыми пожеланиями.