Как принять чужого ребенка, когда еще нет своего?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 26 лет, я никогда не была замужем, не сожительствовала с кем-то, кроме своей семьи и, тем более, не имела детей.
Около 6 месяцев назад стала общаться с молодым человеком (ему 31). Он сразу сказал мне, что официально женат, но давно живет с супругой порознь. Есть 9-летний сын, который живет с ним, т.к. ходит в школу рядом с домом. Развод затянулся из-за жилищного вопроса. Понимаю, что в юности многие делали ошибки, поэтому продолжила общаться. Потихоньку завязались отношения, мы стали быстро дороги друг другу, но сейчас многое идет не так, как планировали.
Изначально они с женой договаривались, что ей отойдут все деньги, и сын будет жить с ней. Сначала она давила на ребенка, заявляя, что отец виноват во всем. Теперь она заявила, что ей нужна только квартира, а ребенка пусть оставляет себе, деньги тоже забирает. Ребенку грубит по телефону, игнорирует, на смс и звонки не отвечает. Это всё я узнала от своего молодого человека.
Раньше я из принципа не заводила отношений с людьми, с которыми работаю, женатыми и уже имеющих детей. Но в этот раз мне было абсолютно все равно, кто что подумает и какой статус у человека. Мы уже планировали съезжаться, однако, жизнь расставляет все иначе.
Я понимаю, что ребенок не виноват в грехах родителей. Понимаю, что если мать так и будет себя вести, то сын останется с отцом. Понимаю, что ребенок всегда будет в приоритете, какие бы близкие отношения у нас ни были. Мне очень хочется совместного будущего с конкретно этим человеком, но становится немного не по себе от мысли, что я могу стать мачехой 10-летнего ребенка. Я не готова пока стать матерью даже для своих детей, не говоря уж о чужих. Боюсь, что ребенок может повлиять на наши отношения в худшую сторону. О моем существовании сын не знает, но наверняка догадывается.
Больше всех в этой ситуации мне жаль ребенка. Можно ли как-то повлиять на мать, ведь он очень привязан к ней? Как нам себя вести, если договориться с ней не удастся?
Я понимаю, что мы еще довольно мало времени вместе, чтобы говорить о любви и жертвенности. Как понять, стоит ли игра свеч или нет?
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Екатерина! Никто не сможет дать ответ на вопрос "стоит ли игра свеч", так как это зависит от глубины ваших взаимных чувств мужчиной, от искреннего желания быть вместе, от того, насколько вы подходите друг другу во всех отношениях. И прошлое мужчины, и наличие у него ребенка не играет большой роли в данном вопросе.
Ребенку лучше всего будет с тем родителем, который любит его, которому он нужен. И если все действительно так, как описывает ваш молодой человек: мать игнорирует звонки ребенка, грубит ему, говорит, что кроме квартиры ей ничего не нужно, то велика вероятность, что ребенок останется жить с папой.
Вы на мать ребенка никак не сможете повлиять. Да и эта сложная ситуация с ребенком - не ваша, это история этой разрушающейся семьи. Предоставьте возможность разбираться им самостоятельно. А уж если Вы съедетесь с мужчиной и ребенок будет жить с вами, то тут важно уважение ребенка, понимание того, что он перенес серьезную психотравму - развод родителей, искренний интерес к нему, как к отдельному человеку, а не просто как к сыну вашего мужчины.
Рекомендую Вам прочесть книгу Маши Трауб "Чужой ребенок", там описана ситуация несколько схожая с вашей, описаны чувства главной героини, ее сомнения, то, как складывались отношения с ребенком.
Пока в вашей ситуации очень много "но": планировали одно, но получается другое.
6 месяцев знакомства - совсем немного для принятия решения, которое полностью изменит жизнь. О том, что происходит Вы знаете только со слов мужчины. Конечно, отношения важно начинать с доверия, но все же стоит все взвесить, оценить ситуацию с разных сторон и не торопиться.
С уважением,
Виктория.