У молодого человека есть симпатия ко мне. У меня к нему нет. Как ему отказать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Юля. Мне 26 лет. Я не замужем. Нахожусь в поиске человека, который придется мне по душе. Совсем недавно у меня на работе появился новый сотрудник. Он также как и я свободен, мой ровесник. Уже на второй день он начал оказывать мне знаки внимания. Сначала я воспринимала это как мужскую галантность. Но оказалось, что я ему понравилась. С каждым днем его интерес ко мне увеличивается. За неделю совместной работы он уже успел узнать у меня мое семейное положение, после работы проводить до метро, попросить номер телефона, позвать на прогулку, пригласить в ресторан и предложить летом вместе съездить в Крым. Не спускает с меня глаз и очень волнуется. Проблема заключается в том, что он мне совершенно не нравится. Он не нравится мне внешне, не нравятся какие-то черты характера (например, он ругается матом, а я этого не переношу). Чем больше он пытается приблизиться ко мне, тем больше вызывает отвращение. То, что я ему нравлюсь, в открытую он пока не говорил. От всех его предложений встретиться я отказалась, потому что думаю, что именно при встрече он может начать этот разговор. Я не хочу, чтобы этот человек ко мне привыкал и на что-то надеялся. Но откровенно сказать ему, что он мне не нравится, я не могу. Я боюсь сделать ему больно, боюсь расстроить и обидеть. Подскажите, пожалуйста, как можно максимально мягко и корректно объяснить человеку, что мне не хочется с ним близкого общения? Спасибо большое.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Юлия, добрый день!
Достойно уважения Ваше желание не обижать другого человека и забота о чувствах чужого человека.
Но, как мне видится. из Вашего письма пока особенно то говорить не о чем. Пришел новый человек на работу, пытается подружиться, наладить контакты, личные связи. Может у него такой стиль поведения, может он так ведет себя со многими.
В любом случае Вы выбрали правильную стратегию не соглашаясь на его предложения - куда то сходить и т.д.
Юлия, Вы берете на себя лишнюю ответственность (возможно это вообще свойственно Вам). Его жизнь, это его ответственность. Ведь Вы же не кокетничали с ним, не делали намеков, не давали обещаний. Вы честно отказали в его намерениях перейти на более близкое общение. Все честно.
Возможно когда то Вы сами пережили боль, пережили болезненную привязанность и теперь боитесь этого, в том числе проецируя на других. Но это другая история.
Возможно здесь идет речь о личных границах. Юлия, если Вас будет раздражать или смущать чрезмерное внимание молодого человека, то Вы имеете полное право защитить свои границы, сказав ему об этом. Не играя с ним, а открытым текстом, не обижая его, сказать, что на работе Вы предпочитаете только рабочие, деловые отношения и общение. И при всем при этом продолжите не поощрять его попытки, не отвечать во вне рабочее время на звонки и смс. Беречь Его чувства - это замечательно, но и о своих надо помнить и уметь защитить себя, выстроить границы.
Юлия, я желаю Вам успехов.
П.С. если я не ответила на Ваш запрос, то напишите и я постараюсь уточнить