Как вернуть "бабочек в животе"?

Вопрос психологу:
Добрый день! Я с молодым человеком встречаюсь уже год и месяц. До этого у нас все было очень сложно - работали вместе, и он мне сильно нравился на протяжении 3,5 лет. Но он воспринимал меня как подругу, потому что сначала сам был в отношениях, потом просто общались как друзья. Я очень страдала из-за того, что нет взаимности, но ему это не показывала. Он иногда общался слишком близко - так, как будто я ему нравилась, и в один день я решила с ним поговорить и откровенно спросить, нравлюсь ли я ему и почему он так себя ведёт по отношению ко мне (далеко не по-дружески, как мне казалось!). Но он сказал, что нет, мы просто друзья. После того случая я сделала вид, что все в порядке, хотя сама долго страдала и постоянно ходила в храм молиться о том, чтобы все разрешилось. Так мы общались как близкие друзья около 3 лет, а потом он как-то начал приближаться ко мне, я ему стала нравиться, и в конце концов он предложил встречаться сказав, что видит меня в будущем в роли жены (до этого никого из девушек он женой не видел). Все три года что он мне сильно нравился и первые 7-8 месяцев отношений у меня были бабочки в животе, страсть, все было идеально. И он действительно воплощение моего идеала мужчины - он меня любит, хорошо ко мне относится, очень внимательный и заботливый. Я понимаю, что он - мой человек, что все идеально, он уже говорит о свадьбе осенью, но предложения пока не было. Но последние 3-4 месяца я стала чувствовать, что пропали те бабочки в животе, которые так долго у меня были. И появляются мысли сомнения, недавно я подумала про бывшего "чтобы было, если бы мы сейчас с ним встречались". Ещё при виде некоторых молодых людей, которым я нравлюсь, я начинаю смущаться и мне нравится появляться у них на глазах, создавать интригу. Но естественно, я с ними никак не общаюсь - просто вижусь иногда на рабочих мероприятиях. И вот думаю: некоторые говорят, что любовь живет три года - может у меня прошла любовь? Потому что он меня любит всего год, а я его намного дольше - уже 4 года. И у меня такое чувство, что я перегорела, что меня передержали - ещё полгода назад я бы не задумываясь с огромной радостью вышла бы за него замуж, а сейчас уже такого огромного счастья от предложения я бы наверное не испытала, потому что бабочки эти прошли. Нормально ли это? Многие подруги замужние говорят, что бабочки бывают только в начале отношений, а потом все переходит на другой уровень. Подскажите, пожалуйста, значат ли мои такие ощущения то, что это не мой человек и я упустила момент для свадьбы или это в порядке вещей и так должно быть? Ещё раз повторюсь: в отношениях все идеально, нет ссор или конфликтов, есть забота, мне нравится с ним целоваться, обниматься (только вот интима мне почему-то особо не хочется), также есть внимание, совместное времяпрепровождение (мы не живем вместе, но общаемся постоянно). И как можно этих бабочек вернуть и убедиться в том, что я готова с ним для семейной жизни и перестать сомневаться? Спасибо.
Автор вопроса: Елена Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Попова Юлия Кирилловна.
Здравствуйте, Елена!
Вы спрашиваете как вернуть бабочек и перестать сомневаться.
Вначале есть влюблённость, переходящая, со временем, в любовь. Пылкость, страсть, розовые очки… всё это уходит. Вы лучше узнаёте друг друга. Уже не надо идеализировать ни себя, ни партнёра. И это не плохо. На смену этому приходит счастливый покой, уверенность, стабильность. Головокружение влюблённости может быть со многими, а вот построить счастливую жизнь можно отнюдь не со всеми. Тут надо понять, что вам нужно. Когда вы влюбились в этого мужчину, чего вы ждали? Думали ли вы о будущем? Думали о том, что будет, если вы сблизитесь?
Сейчас у вас конфетно-букетный период отношений. В этот период конфликтов особенно и нет. Всё станет понятнее, когда вы начнёте жить друг с другом. Это будет после свадьбы? Если сейчас нет возможности провести вместе хотя бы выходные, то постарайтесь выяснить, что вас ждёт впереди в разговоре. Какой вы и он видите свою семейную жизнь? Когда будете заводить детей? У кого жить? Обсуждайте всё, что вызывает тревогу, обсуждайте будущий быт. Договаривайтесь на берегу.
По поводу сомнений. Важно понять чего вы хотите.
Тот ли это человек? Ваша ли половинка? Готовы ли вы засыпать и просыпаться рядом, ощущать его запах, сблизиться с его окружением, заботиться о нём, рожать от него детей? В чём ваши сомнения? Постарайтесь их сформулировать и, быть может, обсудить со своим мужчиной. Очень важно уметь проговаривать друг другу то, что беспокоит, доверять друг другу, раз уж вы готовитесь к такому шагу. Прислушайтесь к себе, обсудите вместе свои тревоги.
Нельзя исключать того, что у вас действительно пропал интерес к этому человеку. Тяжело, но если так, стоит попытаться признаться в этом себе, в первую очередь, и, обязательно, ему.
Бывает люди находят друг друга навсегда, работают над отношениями, трудятся во благо друг друга, находят друг в друге опору. Бывает и так, что люди сближаются и, со временем, понимают, что не видят совместного будущего. Так бывает.
Именно вы знаете лучше других, что происходит. Поняв, что вам нужно, вы примите верное решение. Только вы несёте ответственность за свои решения.
Елена, желаю вам принять верное решение и счастья!