Постоянно расходимся и снова возвращаемся друг к другу.

Вопрос психологу:
Мне 23 года, моему мужчине 30. Вместе мы полтора года и на протяжении этого времени сходились и расходились раз 6-7. Всё хорошо, пока мы не начинаем вместе жить. После расставания около месяца всё прекрасно, страсть, любовь, всегда интересно вместе. Дома чисто, кушать приготовлено. Но потом то ли устаем от этого счастья, то ли от друг друга. Он заметно охладевает ко мне, я к нему тоже и по его инициативе мы расстаёмся. Через две недели он приезжает, извиняется, говорит что не может без меня, хочет построить со мной семью. И я испытываю те же чувства. Без него настроения нет, ничего не хочется, вкус к жизни теряю. И так по кругу. Так как живём у него, мне каждый месяц-два ездить с вещами туда-сюда. Уже очень устала, да и он тоже. Но почему происходит так, что быть вместе становится в тягость мы не понимаем. Хочется сохранить эти отношения, так как сильные чувства у обоих, и понимаю, что он меня полностью устраивает как партнёр для жизни. Помогите пожалуйста выявить проблему и решить так чтобы сохранить отношения.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Анастасия!
Вы устали от повторяющихся тайм-аутов с мужчиной. Желаете найти и решить проблему, чтобы сохранить отношения. Ведь Вы пишите, что чувства сильные у обоих и мужчина Вас полностью устраивает!
Заочное консультирование в одном ответе лишь немного прояснит ситуацию. Вам лучше обратиться к хорошему семейному психологу(минимум три встречи: он и она по отдельности, и затем совместная консультация).
Что я увидела из описанной ситуации навскидку:
За 1.5 года Вы расставались 6 раз каждые 3 месяца на 2 недели, из которых Вы счастливо жили 1 месяц!!!
Значит 18 месяцев (1.5 года) минус 3 месяца(2 недели умножить на 6 раз) равны 15 месяцам, из которых 10 месяцев, как Вы пишите, Вы испытывали усталость от болезненных отношений или, как Вы оригинальное придумали оправдание "усталость от счастья".
В общей сложности на 18 месяцев знакомства, 15 месяцев совместной жизни и всего лишь 5 месяцев счастья!
А готовы ли Вы к семейным отношениям? Что же такое в Вашем понимание семья?
Я же могу только высказать своё мнение: семья-это не фейерверк чувств, а взаимные обязательства, права, построенные на доверии, уважении, заботе, любви! Ведь настоящая любовь является для обоих источником радости вдохновения, развития. Насколько совпадают Ваши представления об этом понятии?
Вы описываете любовь страсть, а это только одна из граней большой любви. И всё бы ничего, да страсть недолговечна и потому не может являться базой для создания прочной семьи в традиционном понимании. Есть ведь и гостевые отношения! А это путь к проблемам в будущем (дети, возраст, здоровье....). Как с этими бытовыми проблемами витать в облаках!?
Вы Анастасия, хоть и моложе своего партнёра, всё же создаёте впечатление более зрелой личности, чем Ваш мужчина. Вы пишите, что инициатором охлаждения выступает мужчина. Вы же в ответ на это теряете ориентиры, цель, уверенность в себе, и как итог мотивацию к созданию уюта, желанию встречать его с вкусно приготовленной едой! То есть Ваша любовь-это отражение его чувств. Без его страсти, Вам уже не так нравится проявлять заботу! А если бы Вы смогли, не смотря на его охлаждение, продолжить заботиться о своём мужчине? Возможно тогда ему не надо будет искусственно вызвать у Вас чувство в будущем, через 2 недели? Происходит как бы проверка на надёжность, с его стороны бессознательно, он не чувствует себя уверенно, и поэтому то отдаляется, то вновь призывает Вас.
На нашем сайте есть тесты в разделе семейная психология. Поработайте вместе. Обсудите результаты, проанализируйте. Вы уже заметили, что все идёт по кругу, и это ещё пол дела! Со временем страсть будет уменьшаться с каждым новым возвращением, пока Вы полностью не охладеете, но по привычке будете бегать по кругу!
Очень надеюсь на то, что Вы сумеете вместе преодолеть проблему и создадите крепкую и счастливую семью!