Стоит ли порвать с мужчиной, если он перестал проявлять инициативу?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Чтобы было понятно начну с начала. Последние 1,5 года я не могу разобраться в отношениях с мужчиной (ему 37, в разводе, дети). Сразу скажу, что разница в возрасте совершенно не беспокоит, т.к не вижу ничего запретного, и мне намного проще и комфортнее общаться с людьми старше себя. Так было всегда. Наши отношения начались с романа (он приехал в отпуск к родным). Я была свободна, но не рассчитывала на какое-то серьёзное развитие событий, отдыхала после предыдущих отношений. Он уехал. Затем, по стечению обстоятельств, он приехал и связался со мной. Я не отказалась, мне было приятно общение с ним, интересно и в какой-то мере познавательно. В этот раз мы стали ближе, много разговаривали. После его отъезда мы периодически списывались в течении года. Мне он говорил, что у него «там никого не было», но вряд ли можно этому верить. Осенью он мне сообщил, что приедет зимой. Естественно, я обрадовалось. Но за 3 месяца до Нового Года он пропал. И я решила больше не ждать. За несколько дней до Нового года он написал, что в городе. Мы встретились спустя несколько дней. Я была настроена на окончательный разрыв, т.к его слова о сильной симпатии и долгое молчание вместе не сходились. В один момент он меня остановил и сказал, что мы «пара». Конечно я поняла, что это вынужденный поступок, но не углублялась и пустила на самотек. Начались более тесное общение, разговоры о совместной жизни, браке. По его словам этому мешает то, что мне еще учиться год (но я и прям сразу не рвусь замуж). Помимо этого, говоря такие вещи, он не проявляет инициативу хотя бы поздороваться с моей мамой (ведь речь идет, что я год доучусь, дождусь, а потом все остальное). Сейчас я в недоумении и злости. Суть в том, что неделю назад было все хорошо, даже наоборот, отношения стали лучше. Но с началом этой недели он про меня совсем забыл. Предложил пойти в театр, но он неправильно посмотрел расписание. Это я ему написала на следующий день. Он прочитал, но не ответил. Идем или нет и что вообще делать будем я не поняла. Я не придралась и думала, что напишет, но нет. Очень безответственно и некрасиво! В общем, такое повторилось через 3 дня. Сейчас снова тишина. У меня много учебы, поэтому времени не так много, а он еще скоро и уезжает надолго. Не понимаю, почему он не ценит это время. Я стараюсь откладывать дела, чтобы побыть с человеком, с которым ты (якобы) хочешь связать жизнь?? Я однолюб и традиционных взглядов на отношения, поэтому не хочу растрачивать свои чувства. Такие чувства к человеку впервые. Не могу назвать это всепоглощающей любовью, но такого еще не чувствовала. Мысли о том, что я должна отстоять свою гордость и в следующую встречу порвать с ним. Мне очень нужен профессиональный взгляд, т.к. я не понимаю логику его поведения, и как реагировать мне.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Дарья! Логику поведения вашего мужчины лучше точно прояснить у него самого, я же могу пока со стороны сказать вам, какую вижу картину.
Судя по всему, вы определенно интересны этому мужчине, но не настолько, чтобы он боялся вас потерять совсем. Иначе его интерес был бы более стабильным. Сейчас его поведение по отношению к вам ожно описать известной стратегией - "ближе-дальше". Он держит вас на расстоянии, но в пределах досягаемости. Как только в вас поднимается злость и появляется энергия на разрыв, он делает движение вам навстречу, что естественно может сбить с толку. Действует ли он по этой стратегии осознанно или нет - сказать сложно. Какие причины у его переменчивого поведения по отношению к вам - также сказать сложно, не поговорив предвариельно с ним. Это может быть и страх близких отношенийпосле неудавшегося брака, и нежелание брать на себя ответственность, и тот факт, что возможно его самого смущает разница в вашем возрасте, и какие-то личные проблемы (финансы, работа и тд).
Что делать с этими отношениями - рвать на корню или попробовать прояснить ситуацию и сказать, что вы видете и чувствуете на самом деле - решать вам. Желаю вам следовать за своими желаниями и чувствами и поступать так, как будет лучше и комфортнее именно для вас.
С уважением, Бородаенко Екатерина
психолог, психотерапевт
тел. для записи на консультацию
+79604661252 (viber, whatsapp, telegram)