После встречи в реале девушка отдалилась от меня. Как восстановить с ней отношения?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Так получилось, что полтора года назад познакомился с одной девушкой через интернет, которая живет в другой стране (Норвегия). Вели с ней общение, разговаривали друг с другом по скайпу, вечерами иногда играли в одну и ту же игру. С каждым днем мы общались все больше и больше, причем она была инициатором по большей части. С ней было весело и приятно, она очень хороший человек, поэтому я с удовольствием общался с ней. Мы обменивались фотографиями, событиями из жизни, мыслями обо всем что с нами происходит, помогали друг другу советом. С каждым днем я понимал, что она нравится мне все больше и больше и может даже не просто как друг. Мы относились друг к другу с большим уважением, ни в чем не притворялись и полностью доверяли друг другу и это не просто слова. Мы могли общаться с ней до поздней ночи, пока я наконец не заставлял ее идти спать :) В один день мы как- то поговорили о том, что происходит между нами. Мы понимали, что нравимся друг другу. Она сама первая сказала, что чувствует не просто некую симпатию, а может даже любовь, но этого чувства у нее никогда не было раньше в ее жизни. Да, были влюбленности, но как она сказала такого никогда. Я ей ответил, что чувствую тоже самое, но в открытую сказал ей, что пока мы не увиделись, о настоящей любви говорить рано, ведь иначе невозможно оценить человека со всех сторон. Да, конечно мы видим друг друга, общаемся на любые темы, знаем практически все друг о друге. Я с улыбкой вспоминаю как мы ночами сидели и задавали вопросы: она мне, а я ей, это было что-то вроде игры и все было лишь ограниченно нашей фантазией, мы не стеснялись в этом плане и могли вести разговор о чем угодно. У нас было полное доверие, даже с самыми моими лучшими друзьями я не испытывал такого чувства. Я ей открыто говорил о том как ей доверяю и сколько она для меня значит, на что она отвечала мне теми же словами. Вспоминаю ее слова, когда она мне говорила, что действительно так редко бывает, чтобы 2 человека нравились друг другу и полностью доверяли, ведь в большей степени кто-то просто любит больше и вкладывается в отношения, а другой бывает совершенно к этому безразличен. Не мог не согласиться с этим, ведь это действительно так, и было просто удивительно, что у нас сложились такие отношения с ней, порой мне даже просто не верилось в это. В целом мы вели общение с лета 2016 и весной 2017 уже было активное общение, когда мы поняли, что нравимся друг другу. И вот так получилось, что она позвала к себе в Норвегию, мы долго думали как нам лучше увидеться, она даже предлагала приехать первой в Россию, но я настоял, что лучше будет, если я приеду к ней сам. Приехал к ней в конце мая, все очень понравилось, мы поняли, что безумно рады видеть друг друга. Первый день просто провели вместе, она мне рассказывала, что у них и как и так далее. Уже в первый день случился наш с ней первый поцелуй и все пошло дальше и дальше. Так мы провели с ней целую неделю, смотрели красоты Норвегии, ездили в красивейшие места и просто проводили время вдвоем. Я действительно был очень рад, что наконец-то встретился с ней и мы проводим время друг с другом. Из всех моих слов выше можно подумать, что она живой ангел во плоти, но на самом деле это далеко не так, порой не смотря на ее приветливый характер, даже она может злиться, а некоторых людей просто не переносит, у нее одна единственная настоящая подруга, с которой она всем делится, а с другими людьми длительных дружеских отношений у нее не вышло. Часто когда она собиралась с друзьями, то она даже часто уходила от них, чтобы посидеть у себя и побыть одной. Такой вот человек, обо всем этом она мне тоже говорила ранее и мне было удивительно как такая как она имеет только одну настоящую подругу. А писал я это все к тому, что после нашего недельного с ней общения она как-то охладела, ей больше хотелось побыть одной и так далее. Я это не воспринимал серьезно, думал, что просто немного устала от нового человека, гостящего у нее, даже она сама так говорила. И тут в один день она мне говорит, что не хочет со мной отношений, конечно я был в шоке от этих слов. Но она добавила, что не хочет терять общение со мной, хочет быть друзьями. Я пытался спросить почему она приняла такое решение, она объяснила тем, что не может выносить людей, которые долгое время рядом с ней... Никаких объективных причин от нее я не услышал, а в ответ на большие расспросы она только раздраженно ответила, что больше ей нечего сказать... Я совершенно не понимал из - за чего она переменила так свое отношение. Да, я знал, что она не особо ладит с людьми, если находится с ними длительное время. Несмотря на это она со всеми всегда старается быть дружелюбной, просто ей нужно больше личного пространства. Я ей не навязывался, на протяжении того как у нее был в гостях всегда давал время побыть одной, был с ней вежлив, а когда мы были вместе и выбирались куда- нибудь, то старался дарить максимум эмоций. Поэтому я совершенно не понимал в чем проблема. В тот день, когда она сказала эти слова, мы не разговаривали до самого вечера. Я ее не умолял переменить свое решение и что-то в таком духе, мне просто было грустно слышать такое вот и все, настроение сильно упало и хотелось побыть одному, обдумать произошедшее. Все равно насильно мил не будешь как говорится. Вечером она подошла ко мне и мы просто без лишних слов обняли друг друга, после этого стало так легко на душе, если честно. Она извинилась, что была резка со мной и объяснила свои прошлые слова. Как она сказала, она не отказывается от того что говорила и ей действительно тяжело быть с кем- то еще продолжительное количество дней, она сказала, что ее очень раздражало, что она не может побыть одной. Она объяснила, что понимает и видела, что я стараюсь не навязываться ей, оставляю ее одну, Когда чувствую, что она этого хочет, но несмотря на это она все равно не может быть умиротворенной, когда кто - то еще находится с ней... Даже с ее мамой, с которой она живет, много не пересекается, конечно они общаются, но не так много. Она скорее чувствует себе в своей тарелке, если общение идет через интернет и тут не важно нужно ли ей говорить или писать. Также она мне сказала, что ее раздражали некоторые бытовые вещи, которые я делал на свой манер, я понимал что в ее доме и здесь ее правила, но иногда забывал какую- либо мелочь и как она добавила это тоже немного раздражало ее. Я не понимал как такие вещи могли так поменять ее отношение ко мне, пытался понять истинную причину, но не находил ответа. Что я сделал это извинился, если как- то тревожил ее и нарушал заведенный порядок в доме и больше не говорил об этом... Далее следующую неделю мы просто по дружески общались, также выбирались куда- то, но не было того что происходило в первую неделю, да я пытался делать шаги к ней как к девушке, но она не отвечала взаимностью. Особо я не знал что предпринимать в данной ситуации и как себя вести. В любом случае мне не хотелось терять ее как человека и на тот момент я подумал, что могу быть и друзьями с ней, а дальше будь что будет. Но в глубине души я все равно понимал, что люблю ее и ничего поделать с этим не могу. Потом настал момент, когда я покинул ее страну и вернулся домой. Мы с ней также списывались и созванивались, но уже не так как раньше, я заметил, что очень много думаю о ней, ничего поделать с этим не мог, практически всегда писал ей первым и боюсь это оттолкнуло ее еще больше, я понял, что был на тот момент действительно навязчивым. С каждым днем я все больше и больше понимал, что чувства просто руководят мной и со своей любовью к ней я ничего сделать не могу, что мне хочется ее вернуть. Когда такое состояние, то сам не понимаешь что делаешь. Я пытался вовсе не звонить, не писать ни о чем, но ничего поделать с собой не мог. И боюсь своей навязчивостью очень сильно оттолкнул ее, осознал я это очень поздно. Я видел, что она часто не отвечает на мои сообщения, а когда это делает, то ее не особо тянет на диалог... Потом целых полмесяца решил вовсе не разговаривать с ней, чтобы сделать перерыв, дать ей отдохнуть от такого отношения с моей стороны. Потом когда я вышел на связь, это уже была середина декабря, то пытался спросить почему она так отдалилась от меня. Она ответила, что просто не чувствовала особой тяги общаться со мной… Конечно мне было грустно слышать это и хотелось вернуть ее как человека. В этот момент я действительно понял, что мои прошлые действия сильно испортили наши отношения. Я ей сказал, что просто хочу нашего старого легкого, доверительного общения. Она в свою очередь сказала, что тоже хотела бы этого. Я перестал быть таким навязчивым как раньше, с каждым днем мы общались все больше и больше, делились чем- либо. Она стала больше писать первой, видно было, что отношения наши улучшаются. И вот сейчас мы уже переписываемся каждый день, часто созваниваемся… Я вижу, что все идет в положительном ключе, но все же мне хотелось бы понимать что делать дальше… Да, я хотел бы вернуть ее как девушку и понимаю, что в одно мгновение этого не сделать.
В первую очередь, конечно же, нужно вернуть ее доверие. Но несмотря на то, что я прочитал очень много вещей по этому вопросу, я все же не до конца уверен в своих дальнейших действиях… Стоит ли поговорить с ней по душам и извиниться за прошлое свое поведение по-настоящему в разговоре с ней, поговорить о том, что она чувствовала, когда ей не хотелось общаться со мной и так далее. Может это поможет сблизиться? Или не стоит затрагивать этой темы и вспоминать прошлый негатив, а просто продолжать наше легкое общение в том ключе, в каком оно идет и таким образом восстанавливать доверие между нами? И потом впоследствии, когда придет время, я смогу поговорить о своих чувствах к ней. Как видите, у меня есть примерные мысли как действовать дальше, но все же я не уверен до конца… Можете ли вы дать мне совет исходя из всего вышесказанного, как мне поступать дальше? Как восстановить наши отношения? Какие действия нужно предпринимать? Заранее спасибо большое за ответ.
Автор вопроса: Герман Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Герман!
Насколько я поняла, помощь психолога нужна больше не вам, даже, а этой девушке – если ей тяжело с людьми – это уже повод задуматься, в чём причина в том, что она интровертирована, что-то скрывает, боится показать себя в невыгодном свете?
Насчёт вас – думаю с вашей стороны это больше стремление стать «спасителем» для этой девушки – этаким рыцарем, который спасает свою принцессу из высокой башни – осторожнее не вступайте в знаменитую игру под названием: «треугольник Карпмана», где вы, возомнив себя спасителем – вскоре окажетесь на месте жертвы?
не хочет она общаться - её дело – общайтесь на тех условиях, которые выдвигает она, но нужно ли это именно вам? что ждет дальше вас? вы постоянно будете оправдываться перед ней словно ощущая вину за то, что посмели её затронуть, возможно она просто вас проверяет и если ей самой поработать с психологом – она и сможет изменить своё отношение к людям и миру.
Понимаю, что вы сейчас на распутье – или уйти или остаться, если уйдете она, возможно, скажет: и он тоже, "такой же…"
Но сами ли вы хотите остаться или это она подобным образом вами манипулирует и пытается удержать, ведь как известно, «…чем меньше женщину мы любим…» была бы она вам так же интересна, если бы приняла ваши ухаживания?
Определитесь, что нужно, именно вам? чего вы сами хотите от жизни, а девушка пускай тоже решает сама. По сути вы ей ничем не обязаны. Но в одно мгновение может всё измениться и вы можете стать не удел или «везде крайним»…
Зачем нам те, кому мы не нужны? если бы вы были ей нужны она бы сказала: знаешь, мне тяжело взаимодействовать с людьми, но ради тебя я буду меняться, буду работать над собой и хорошо, что ты с пониманием относишься к моей освоенности, мы вместе пойдём к врачу и вместе найдём решение…
В любом случае она поступила благородно – сразу сказала всё, как есть, а не тратила понапрасну ваше время, вводя в заблуждение и награждая несбыточными иллюзиями и неоправданными оживаниями – не вводила в заблуждение, не давала пустых обещания, а сказала прямо, чего вам ожидать.
только не мешало бы выяснить – она и в самом деле не хочет продолжать отношения или просто не хочет именно на данный момент времени? – всё-таки она вам отвечает. Идёт на контакт, всё-таки вы ей небезразличны. Всё-таки ей не хотелась бы терять такого восхитительного человека как вы. Она внутреннее это осознает, поэтому и не отпускает.
Всё-таки поговорите с ней по душам – это всё же лучше, чем слушая совет, даже специалиста, и следуя этому совету – оставлять всё, как есть и оставаться в неведении – "да" – да, "нет"... – а всё равно вам по сути и терять на данный момент не чего, поэтому смелее – необходимо расставить все «точки над и». И спросите: я тебе нравлюсь? я бы мог тебе понравиться, если бы не твоё состояние? что тебе во мне не нравится? это можно изменить?
Конечно, следует сделать достойные и адекватные выводы из её ответов и допускать в себе изменения, только если они реальны и экологичны.
Всё-таки есть неопределённость: или девушка серьёзна или просто играет вашими чувствами – вам предстоит это выяснить, если конечно сочтёте нужным.
Лично я бы на вашем месте всё выяснила до конца. Если бы человек был для меня особенно ценен. А чем она для вас ценна? В чём её ценность для вас? Определитесь со своими чувствами, что она даёт вам, как вам кажется, вы её любите и что дальше? Что вам от этого? Согласилась она… и что дальше?
Вы себе много в чём обвиняете, но неужели у вас самого нет желаний? неужели ваше мнение не должно учитываться? – лучше всё выяснить, как известно: «лучше жалеть о сделанном, чем о не сделанном», но когда выясните всё – в любом случае вам жалеть не придётся – если «да», то будете счастливы(возможно), если «нет», то не станете терять время, а это, тоже важно – к чему и дальше тешить себя пустыми надеждами…
Уважайте себя.
Удачи вам!