Женщина поставила на себе крест практически без причины.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Объясните, пожалуйста. У вас опыт я думаю достаточный. Может ли такое быть? Мне 55. Познакомился с женщиной 51. Началось все замечательно (несколько встреч). И вдруг когда она поняла, что все серьезно, стала выкидывать меня из своей жизни. Я сперва долго не понимал в чем дело. Потом понял. Страшная штука как по мне... В общем после развода оказывается потеряла веру в мужчин, все сволочи, никому нельзя верить и т.д. Но это полбеды. У нее уже после разрыва до кучи оказывается была серьезная авария и она и в больнице лежала... И потом вот в довершении ей вырезали по женски все внутри. И она я так думаю именно после вот этого уже жестко поставила на себе крест. И еще у нее отец очень вредный по старости стал и целая проблема с уходом за ним... Мне даже показывала шов, что типа она никому не нужна... Но я же ненормальный... Вот после этого я решил, что она должна быть счастливой. Но это я решил... А она как под наркозом рвет напрочь все отношения. Практически полный игнор, хотя и потерять не хочет и мучается сама... Закрыта от всех напрочь. Я уже в инете искал на предмет сумасшествия... Там шизофрении признаки... Но что то не нашел похожего. У нее настолько все продуманно... Ну ни одного прокола как бы... Ни разу не ругнулась, все корректно до безобразия... И вообще не хочет меня ни видеть, ни слышать... И даже перестала отвечать на сообщения в вайбере... Перед 8 марта я все таки как то умудрился за месяц один раз с ней увидеться все таки и еле всучил ей цветы... Переломила себя и все таки взяла... Аж чмокнула меня впервые - видел, что у нее екнуло... Живет она как многие обиженные со взрослыми детьми (это так многие спасаются от одиночества). На следующий день даже прислала фотку, где букет стоит правда среди других цветов, чтоб дети видимо не видели...
Вот я и хочу у вас спросить полностью адекватная женщина может быть действительно ненормальной? Она реально фору даст многим... Закрытость у многих женщин и от мужчин и вообще от людей после таких ударов судьбы это понятно. Ну вот так в жизни получилось... Но в ее жизни встретился мужчина, который и ей на самом деле очень понравился (я это точно знаю). И она уже сама видит, что я не отстаю от нее, несмотря на то, что она специально месяц назад со мной встретилась, на ней аж лица не было и сказала, что будет навсегда одна. Практически полнейший игнор. Но в черный список не включает. Я точно знаю, что она это сделает легко, если посчитает меня ненужным. Т.е. пытаюсь понять это реально может быть просто сумасшествие или просто нужно время и потихоньку она передумает об одиночестве? Она просто как завороженная меня игнорит, хотя я довольно грамотно себя веду. Вел бы по другому, давно бы был в черном списке. Она вообще как бы с земли исчезла... Ни в соц. сетях и нигде ее нету... После официального развода у нее прошло где то 5 лет. А до этого я так понял она не жила с мужем лет уже 5-8... Но двое взрослых детей, один с подругой живет, а другой уже развелся... Сейчас у нее стадия НИЧЕГО НЕ ХОЧУ, из которой могут долго не выбраться или вообще никогда. Вот то что я написал сталкивались с таким? Это не сумасшествие? Ведь вот... В твоей жизни появился тот, кому ты нужна такая какая ты есть... Вот после цветов она через день уже конкретно включила игнор... Хотя у нее екнуло... Что скажете? Шансы есть или она подпишет выходит просто так себе смертный приговор? Она боится одиночества очень. Я это знаю. Но дети со временем наверняка будут отдельно как то... И вот я в ее жизни и она жестко рвет и ломает всё... Пока еще надеюсь... Хотя сам не знаю на что... Возраст у нас уже не 20 лет вообще то...
Автор вопроса: Николай Возраст: 55

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Николай!
51 год даже в 21 веке - достаточно весомый возраст, чтобы человек делал сознательный осмысленный выбор.
Половина жизни прожита и за это время накопилось множество различных "богатств":
- давно сложилась "я-концепция" , то есть, представление человека о самом себе;
- сформировалась идентичность (то, каким я должен быть в те или иные моменты жизни);
- давно сложилась самооценка.
А ещё прибавьте к этому устойчивые представления о том, как надо жить, каким образом защищать себя от невзгод, врагов, опасностей, представления о том, откуда эти самые враги и опасности могут нанести удар и т.д.
Есть ощущение, что Ваша дама сердца не раз теряла ощущение безопасности и комфорта именно со стороны изменений в личной жизни.
И как раз именно тогда, когда эта самая личная жизнь приобретала очертания чего-то внятного, приобретала форму.
То есть, на уровне флирта всё шло хорошо, но как только всё становилось серьёзнее, что-то менялось не в лучшую сторону.
Это один возможный мотив.
Второй: а может ей просто не нужны серьёзные отношения? Вот не нужны и всё! Раздражают они её, отягощают, мешают её свободе и независимости. В 51 это довольно серьёзный повод. Ну не хочет человек что-то менять! Не хочет и имеет на это полное право!
Почему не хочет? Страх, привычка, стиль жизни, социальный статус, даже вопросы собственных человеческих предпочтений. Некоторые люди ценят свой независимый и свободный статус и величайшая ценность для них - своя личная территория, границы, сепаратность.
Третий возможный мотив - Вы сами.
За последние тридцать лет сложился идиотский стереотип о том, что если женщина понравилась мужчине и у него серьёзные намерения, то ей надо прыгать до потолка от счастья. С учётом того, что мужчины не так уж часто настолько хороши, что их достоинства затмевают их же недостатки (это я ещё очень деликатно выразился), то убеждённость одних в том, что "да она должна быть счастлива от того, что ей внимание уделяют в её-то годы" и растущее раздражение других в совокупности ни к чему хорошему не приводят! Часто женщины выбирают одиночество именно потому, что нет достойных мужчин. Пересмотрите фильм "Москва слезам не верит". Там героиня Веры Алентовой говорит очень точные слова о мужчинах.
Советую посмотреть на себя объективно. Может быть, что-то в Вас есть такое, что смущает, рождает неуверенность, дискомфорт, может не нравится? Подумайте!
Если хотите добиться прогресса, то надо обязательно что-то менять. В себе, в подходе. в поведении. Изменить её Вам вряд ли удастся.
Далее...
"Насильно мил не будешь". Поговорке не одна сотня лет. И говорит она о свободе выбора. И тут - любая логика бессильна. Нет - значит нет.
И верна эта поговорка для самых разных возрастов, людей и ситуаций.
Так получается, что мы с Вами решаем , нужен нам тот или иной человек, за считанные доли секунды. Это - аналитико-синтеттическая работа головного мозга. Это происходит на уровне даже не подсознания, нет. Это работа нашего бессознательного - тех областей мозга, в которых скрыты мета-программы, то есть, программы программ!
А образованы эти мета - программы нашим самым-самым ранним опытом, генетической памятью и т.д.
Вот человек еще сам не осознал, что выбор сделан, а выбор-то уже сделан!))))
Интуиция, сомнения, предчувствия, подозрения - это то, что мы переживаем, если не доверяем себе, своим ощущениям и т.д.
Выходит она замуж и выходит вроде за нормального человека. Но всегда её что-то напрягало, не было того доверия, ощущения внутреннего комфорта. уверенности.
Проходит немного времени и он начинает себя проявлять не очень хорошим образом (так или иначе, личностно или по-человечески). И она обязательно скажет: "Я ж чувствовала что-то не то! какая же я была дура!"
Ладно... Бывает по-разному.
Вам надо успокоиться и вести себя достойно. Если нужно, то скажите ей, что подождёте её решения, что Вы ей доверяете, доверяете её выбору и для Вас главное - чтобы ей было хорошо. С Вами или без Вас.
Подумайте, что Вы можете сделать для самого себя! Самосовершенствование, активность, позитивное мышление, развитие любого характера. динамика. Это очень важный момент.
Делайте! Занимайтесь собой. Уважайте себя.
И доверяйте ей. Как бы там ни было, но выбор за ней! И она вовсе не плюнула на себя, нет. Просто, у неё свой взгляд на жизнь!
Удачи. Работайте над собой. Всё будет хорошо. А.Журавлёв