Проблемы с молодым человеком. Он придирается ко всему, постоянно затыкает мне рот.

Вопрос психологу:
Добрый вечер, меня зовут Алина, мне 21 год, встречаюсь с молодым человеком 3 года, он младше меня, ему 20. Изначально, 4 года назад, он ухаживал за мной, делал подарки. Одним словом мужчина мечта, но я никак не реагировала на его ухаживания, так как не цеплял меня особо ничем, и на данный момент у меня был другой молодой человек. Я с ним рассталась и через какое-то время у меня к тому молодому человеку появилась симпатия, да и он был рад, что мы сблизились. Около 7-8 месяцев было все хорошо, жили мы не вместе, но после года начались запреты с его стороны (не краситься, не общаться с мужским полом, не одеваться красиво, без него никуда не выходить и т.д.), но с моей стороны не было никаких запретов. Далее через пару месяцев пошли оскорбления, очень унизительные, постоянно бросал телефон. Года полтора назад мне написала его бывшая девушка, что они виделись и у них был половой акт, показала мне переписки о запланированной встрече. После этого у меня началось недоверие к человеку. Как то раз он забыл выйти из соц. сетей, и я увидела переписки с девушками - различные комплименты, заинтригованные переписки. Когда я спросила зачем он такое пишет, на что он мне сказал - "тебя проверить, я знал, что ты будешь сидеть в моих соц. сетях". Теперь в наших отношения одно неуважение с его стороны, он унижает меня прошлым, что я к нему сразу не бросилась в объятия. Я очень долго пыталась все исправить, и на встречу шла и соглашалась со всем, уступала ему, а взаимности никакой до сих пор нет. Не понимаю что я сделала не так, он до сих пор общается с другими девушками, хотя сам мне говорит, что ему никто не нужен. Лично я живу уже в страхе, не знаю куда себя деть, самооценка упала, постоянно нервничаю, срываюсь на близких. Сейчас он придирается ко всему, я не так стою, не так разговариваю, не могу с ним спорить, постоянно затыкает мне рот.
Автор вопроса: АЛИНА Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Дарья.
Здравствуйте, Алина!
Вы описали свою ситуацию и не задали никакого вопроса. Поэтому я не знаю, как построить свой ответ. Давайте разложим вашу ситуацию на части и посмотрим, на что можно обратить внимание.
Несколько лет назад вы встречались с молодым человеком. В это время на вас обратил внимание другой молодой человек. Он начал ухаживать, делал подарки, «одним словом мужчина мечта». Но этот молодой человек вас особо ничем не цеплял, вы не реагировали на его ухаживания, да и молодой человек у вас уже был.
Далее вы расстались с прежним парнем, и через какое-то время у вас появилась симпатия к тому ухажёру. Алина, вот здесь подумайте, что вас заставило обратить свою симпатию в его сторону? Через какое время после расставания это произошло? Как вы себя чувствовали этот период времени вне отношений? Как вы в принципе переносите одиночество?
Около 7-8 месяцев новых отношений у вас всё было хорошо. Но после года начались запреты с его стороны, неоднозначная переписка с другими девушками, «проверки», оскорбления в ваш адрес. Теперь в ваших отношениях вы чувствуете одно неуважение с его стороны и унижение.
Вы пишете: «Не понимаю что я сделала не так». Алина, может быть вы правда что-то сделали не так. А может быть всё так. Сейчас важно другое: зачем вы продолжаете быть в тех отношениях, которые не приносят вам радости? Зачем вы продолжаете находиться в позиции унижаемой девушки? Что такого ценного вы получаете от этого, если продолжаете терпеть? Чего вы боитесь и что даёт вам этот страх?
Помните, что у вас есть 4 выхода:
1. Терпеть, страдать и надеяться на чудо.
2. Смириться и наслаждаться теми бонусами, которые вы получаете от этого союза.
3. Попытаться изменить ситуацию (но не человека!). Озвучьте партнёру то, что вам не нравится. Скажите, как вам хотелось бы. Наблюдайте за реакцией и своими чувствами.
4. Выйти из этих отношений.
Подумайте, какой вариант вам хотелось бы осуществить и что вам мешает.
Будьте счастливы!
С уважением, Дарья.