Сможем ли мы построить нормальные здоровые отношения, несмотря на наши разные взгляды на мир?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Встречаемся с парнем 3,5 года, очень друг друга любим, но, как правило, отношений без ссор не бывает, и когда появляются конфликты, все переворачивается вверх дном. А проблема у всех наших ссор одна - то, что для меня важно, то для моего молодого человека сущая ерунда, соответственно, разные взгляды, разные позиции, и мы, как 2 быка, идём напролом, не уступая друг другу. Вот пример ситуации, произошедшей недавно: в преддверии 8 марта мой благоверный спрашивает, чего же я хочу получить в подарок (к слову, за пару дней до этого у нас тоже возникали разногласия), и я, будучи не в настроении, отнекиваюсь, мол «да ничего не нужно». Но никак не могла предугадать, что поздравит он меня по смске и вечером с работы придёт ни с чем, как-будто так и должно быть. Конечно, я была расстроена, ведь к выбору подарка парню всегда подхожу с огромной ответственностью и желанием его порадовать. Это и послужило поводом для конфликта - сначала намекала, мол не забыл ли он про меня, потом все ближе и ближе к теме, сказал, что вроде как готовит мне что-то. Конечно же с нетерпением жду. Проходит время. И вот на днях задаю уже вопрос напрямую, думаю, вдруг забыл про меня, ну или мало ли, времени не было, пробурчал «вот из-за такой ерунды», срывается, говорит «как мне все это надоело», уходит. Я огорченная, собираюсь ехать к себе домой (были у него дома). Приезжаю, через некоторое время пишет, что скоро подъедет, просит выйти, чтоб отдать мне «подарок». То есть получается так, будто человек не от чистого сердца мне хочет вручить что-то, а лишь бы чтоб я отстала. Приезжает, пишу ему, что не приму ничего, могу выйти просто поговорить, чтоб все уладить. Ничего мне не отвечает и уезжает. Звоню ему - сбрасывает, разговаривать со мной не хочет.
А все потому, что он к праздникам и подаркам равнодушен, и видимо считает, что и у меня должна быть такая позиция.
Не знаю, что делать и как дальше быть. Но поссорились серьезно. Люблю его и расставаться не хочу, но вот такие подобные конфликты встречаются довольно часто. Он считает, что все это «на пустом месте», а для меня это важно, и я понимаю, что изменить своё видение мы не можем. И вот мой главный вопрос - сможем ли мы построить нормальные здоровые отношения, несмотря на наши разные взгляды на мир?
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Екатерина. Разные взгляды на мир будут в любых отношениях. В чем-то вы всегда будете отличны, и это замечательно, потому что быть в отношениях со своим клоном не только нереально, но и скучно. Разность обнаруживается при забеге на длительные дистанции, в долгосрочных отношениях. Вы в отношениях с парнем уже более 3 лет и это тот период, когда недостатки и отличия заметны особенно ярко.
Я думаю, у вас безусловно есть шанс построить нормальные здоровые отношения. Для этого вам придется отказаться от пары "нездоровых" и даже токсичных идей:
1) Ваш партнер умеет догадываться и читать мысли. Здоровое решение: прямо говорить о том, что вы думаете, чувствуете и хотите. Сказали, не подумав или из обиды "нет, ничего не нужно" - осознайте свою ошибку и скажите после, что в вас говорила обида и на самом деле вы конечно хотите подарок на 8 марта и будете ему очень рады. А обиду нужно не копить, а выражать и приходить к компромиссу.
2) Вы строите отношения, исходя из своих догадок и фантазий. Привожу 2 примера из вашего письма:
1. "А все потому, что он к праздникам и подаркам равнодушен, и видимо считает, что и у меня должна быть такая позиция". - Здесь вы не знаете, чем вызвана агрессия парня точно.Я, например, думаю, что он устал стараться вам угодить и психанул. Но как на самом деле - знает только он.
2. "То есть получается так, будто человек не от чистого сердца мне хочет вручить что-то, а лишь бы чтоб я отстала". - это опять ваша догадка, из которой вы строите свое поведение и отвергаете подарок парня, чем задеваете его до крайней степени и он уезжает. А если бы проверили свою догадку, возможно, и подарок был оценен и усилия парня.
Вывод: говорите обо всех фантазиях, приходящих вам в голову и проверяйте их, спрашивая партнера: "так ли это?" Если нет - значит нет. Без доверия, искренности и откровенности здоровых долгих отношений не построить.
И конечно при конфликтах в отношениях вы всегда можете обратиться за более детальной, глубокой консультацией, записавшись на сеанс к психологу.
С уважением, Екатерина Бородаенко
психолог, психотерапевт
тел. для записи на консультацию:
+79604661252 (viber, whatsapp, telegram)