Мой парень тиран. Помогите донести до человека суть.

Вопрос психологу:
Познакомилась на работе с молодым человеком. Начали встречаться. Позже узнала что женат, что его жена ждёт ребёнка. Я с ним рассталась, но он не отставал от меня, сказал что с первого взгляда меня полюбил и что больше ему в этой жизни никто не нужен. Утверждал что брак по залету и не любит Ее. Сказал что разведётся. Подал на развод. (Это его второй брак уже) Не живем вместе, никогда не жили. - по причине того, что сейчас с ним живет мама, она болеет. Как разведут их, сказал что сразу же пойдём подавать заявление в загс, а мама поедет жить в родной город. Это все сильно меня напрягает, я очень часто переживаю что он меня тоже потом бросит. Но пытаюсь верить в лучшее, и светлое. Вместе мы почти два года... его тирания продолжается больше года - Он Меня мучает. Гулять нельзя с подругами, следит за мной, на работе не разрешает общаться с противоположным полом. Ревнует ко всему. Даже если общаюсь с кем-то в вотс апе, всегда спросит с кем переписываюсь. Вчера я пришла домой после работы , устала, и написала в 23:00 что ложусь спать, он сказал что не верит что я ложусь спать. Сегодня спросил правда ли я была дома? Ты проснулась в пол 12 дня, будто где то гуляла. Это не надевай, носи то. Тут не стой, так не стой. Выпивать нельзя. Общаться нельзя. Сидеть дома только можно. Обвиняет что я слишком позитивная, что он для меня все делает, а я неблагодарная. Пыталась расстаться - говорит что сделает что-нибудь с собой. Я считаю что у него ко мне нет доверия, что я как птичка в клетке. Он всегда на работе (на двух работах он) а я все выходные свои провожу дома, потому что если пойду к подруге к примеру, будет скандал. Это невыносимо. Неужели до человека нельзя достучаться чтобы он понимал меня, понимал что я люблю его и не собираюсь искать себе кого то ещё? Донести до него не могу что так нормальных отношений не построишь... очень переживаю что потратила два года своей жизни зря... и замужем не была, и детей своих нет , а годы то идут.
Автор вопроса: Olya Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Оля, здравствуйте!
На самом деле, не существует каких-то секретных методов доносить до человека что-либо. Все очень просто - если человек хочет, он будет пытаться Вас понять и услышать. Если не хочет - ничто и никто его не сможет с=заставить прислушаться. Делайте выводы. СЕЙЧАС. Пока Вы еще не потратили несколько лет, и уж тем более (!), пока у Вас детей нет от этого человека. Вы пытаетесь донести, он не слышит - так будет всегда. Не стоит питать иллюзий, что что-то изменится к лучшему. Шансы ничтожно малы.
Далее. Грубая манипуляция "если ты меня бросишь, я что-то с собой сделаю". Вы ведетесь на это? Зачем? Вы поощраете больные взаимоотношения, нездоровое его отношение к себе. Манипуляции - это не хорошо. В смысле, это не значит, что он что-то с собой действительно не сделает. Может. Но если сделает - это его жизнь, его выбор, его проблемы. Шантажировать кого бы то ни было такими штуками - смешно. На Ваше мнение, позицию, желания это никак не должно влиять. В идеале. Но для этого ,конечно, нужна внутренняя четкая позиция, уверенность в своей правоте, в себе... И понимание, что, возможно (хоть и маловероятно) он может себе навредить. И тут главное не одеть вину за поступок ДРУГОГО человека на себя. Мы САМИ в ответе за СВОИ поступки, понимаете? Никто другой.
Далее. Вы пишете про "потерянные годы" и тут же "люблю его". Вы определитесь, пожалуйста. Так Вы строите с ним отношения или нет?.. Я так и не смогла разобраться... Если да, тогда открывайте широко глазки, ушки, смотрите и делайте выводы. Кто перед Вами стоит, с кем Вам придется жить, какую жизнь, и тд. Вы даже не женаты. Вы даже не живете вместе! А уже полный набор больных отношений цветет и пахнет - неадекватная ревность, ограничивание личной, личностной, даже физической свободы, грубость, недоверие, шантаж и манипуляции. Вы должны четко понимать, что со временем это никуда не денется, а только будет усугубляться. Любите? Видите, понимаете, но все равно хотите? Пожалуйста.
Если не строите с ним отношения, и хотите закончить - тогда и подавно не понятно, что Вы хотите донести до него. А главное - зачем? Разорвите отношения, смените телефон, уйдите и все. Боитесь шантажа и последствий? Они будут продолжаться до тех пор, пор ,пока он будет чувствовать в Вас слабину, на которой сможет играть. Как только Вы внутри себя осознаете, что Вам такое счастье в жизни вообще не нужно, спокойно закрываете эту страницу - он отпадет сам собой. Просто затихнет и растворится где-то вдалеке. Поэтому - начните с себя. Задайтесь вопросом и ответьте себе на него честно, четко и ясно - чего Вы хотите? И дальше действуйте соответственно своему желанию/решению.
Надеюсь, принятое решение будет для Вас облегчением. Что будет свидетельствовать о его правильности. Если нужна будет моя дальнейшая помощь - обращайтесь!
Всего доброго!