Ко мне липнут разные маньяки, тираны и изменщики.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Моя проблема заключается в том, что я склонна к деструктивным отношениям с людьми.
Недавно поразмыслив, поняла, что молодые люди, с которыми я встречалась или общалась, были мягко говоря токсичными и неприятными. Первые мои отношения закончились изменой со стороны парня, вторые - все той же изменой, третьи я разорвала сама, ожидая предательства. Справедливости ради упомяну, что в первых отношениях я подозревала измены, терпела мерзкое отношение парня к себе. Я это признаю, тогда я была подростком и мне не казалось это чем-то плохим. Только когда чаша перевесила, я взяла себя в руки и рассталась. Вторые отношения шли по похожему сценарию: я как будто мысленно делала заметочки того, что мне не нравится, но молчала и не выносила это на обсуждение с молодым человеком. Со временем стала понимать, что он использует меня и вероятно изменяет. Так оно и вышло. И снова отдаю себе отчет в том, что часть вины на мне. Поняв, что больше не хочу отношений, просто стала знакомиться с людьми, общалась, но и тут не все так просто. Выяснялось, что кто-то не прочь нахамить, кто-то социопатом, кто-то размещал на своих страницах в соцсетях статьи про убийство людей и хвалили убийц. Незамедлительно я рвала общение и с такими. Отчаявшись, я закрылась в себе и стала бояться знакомств с людьми в общем. У меня нет ни друзей, ни подруг. Недавно вышло так, что мне написал парень и какова была моя радость, когда оказалось, что у нас очень много общего с ним. По общению казался адекватным и образованным человеком. Но радовалась я рано.. и он оказался с придурью: любит смотреть на мертвые тела животных и находил это красивым. На мое желание порвать общение после такого заявления, он сказал, что проблема во мне, ибо мыслю шаблонно и у меня скудные эстетические предпочтения. Такое ощущение, словно я медом намазана для таких людей. Их ко мне тянет магнитом. Есть такое мнение, что подобное к подобному тянется. Однако у меня мысли не было причинить кому-то боль, будь то животное или человек. Никогда не изменяла и не собиралась, я уважаю себя и не пошла бы на такой низкий шаг.
Сейчас я не выхожу из дома и нахожусь в апатичном состоянии. Пыталась найти что-то в интернете по своей проблеме, но ничего не нашла. Хочу отметить, что мой отец - тиран. Избивал мать и однажды ударил меня. Он умер лет 10 назад. Жизнь стала спокойной после его смерти, но оставила след в душе моей мамы и меня. По крайней мере, думаю, что оставил. Сейчас я боюсь заводить знакомства, при этом чувствую себя глубоко одинокой. Вижу в людях потенциальных маньяков, тиранов, изменщиков.
Спасибо за прочтение! Буду рада услышать совет, с чем мне начать работать, я совсем отчаялась и боюсь, что это заведет меня в тупик. Спасибо заранее.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Анастасия, здравствуйте!
Отношения – это всегда ответственность двоих людей. Если один позволяет над собой издеваться – второй непременно будет это делать. Но не потому что он такой плохой – потому что безнаказанность порождает вседозволенность. К нам относятся ровно так, как мы позволяем к себе относиться.
Начнем с самого начала. «… в первых отношениях я подозревала измены, терпела мерзкое отношение парня к себе» - вы терпели и молчали, поэтому парень так к вам и относился. Возможно, с другой девушкой, которая не позволяла бы ему вольности и грубости в свою сторону, он был бы идеальным и примерным.
«Вторые отношения шли по похожему сценарию: я как будто мысленно делала заметочки того, что мне не нравится, но молчала и не выносила это на обсуждение с молодым человеком» - вы снова молчали и снова терпели. Почему отношения должны были пойти по другому сценарию? Вы ведь по-прежнему относились к себе не очень хорошо. Вы позволяли парню обращаться с собой так, как вам было не приятно и поступать так, как для вас было не приемлемо.
В отношениях всегда нужно все обсуждать. Не только то, что не нравится, но и то, что нравится. Тогда человек будет понимать, что не нужно делать, чтобы не испортить отношения. И что нужно делать еще больше и чаще, чтобы их улучшить. На начальном этапе отношений люди только узнают друг друга. И не всегда и не все понятно, что приемлемо и допустимо для каждого из нас.
Когда поступают первый раз так, как вам не нравится – об этом нужно говорить. Это нужно обсуждать. А не ждать, что человек сам догадается и вдруг изменится. Если вы один раз промолчали, парень понимает, что для вас это нормально и продолжает в том же духе. В итоге – парню перестает быть с вами интересно. А это хороший повод для измен.
«третьи я разорвала сама, ожидая предательства» - предыдущие отношения убедили вас в том, что предательство неизбежно. И возможно, сейчас вы тоже в этом уверены? Вы думаете, что вам обязательно все будут изменять? Или в детстве вас предавали? С чем связано ваше недоверие? Вы не доверяете только мужчинам или женщинам тоже? Когда вы перестали доверять? Вспоминайте, анализируйте, работайте над этим.
Не нужно сравнивать всех с тем, кто обидел или сделал больно. Все мы разные. Важно уметь прощать и отпускать «болезненные» моменты нашей жизни. «Такое ощущение, словно я медом намазана для таких людей. Их ко мне тянет магнитом» - да, потому что вы сами думаете, уверены в том, что все вокруг не заслуживают доверия, хотят сделать больно, нахамить и т.д.
«Хочу отметить, что мой отец - тиран. Избивал мать и однажды ударил меня» - тему родителей нужно очень хорошо поисследовать. И лучше с психологом. Как вариант, вы могли перенять мамину роль жертвы (муж избивает и это норма) – нужно молчать и терпеть, ничего не говорить о том, что не нравится. Что ваша мама говорила вам о мужчинах? Какие ее убеждения или выражения вы можете вспомнить? Как это относится к вашим отношениям с мужским полом? Что вы в детстве думали о папе? Это похоже на то, что сейчас думаете о парнях?
Когда папа вас ударил, вы могли в памяти зафиксировать тот страх и сейчас интуитивно ожидаете удара от каждого мужчины. При том – молчите и терпите, как мама. В итоге – недоверие и ожидание предательства. Желание закрыться от всех и глубокое одиночество. Это всего лишь мое предположение. Но с этим нужно разбираться. И повторюсь – желательно с психологом. Вдвоем вы гораздо быстрее найдете ответы на все волнующие вас вопросы, начнете видеть и замечать положительных и позитивных людей, строить гармоничные отношения с окружающими.
«Вижу в людях потенциальных маньяков, тиранов, изменщиков» - Настенька, о ком думаете и кого боитесь – того и притягиваете. Когда вы начнете понимать, что есть масса абсолютно нормальных парней с другими жизненными интересами – вам начнут попадаться именно такие. По-другому никак. Когда вы сами перестанете быть жертвой – тогда к вам перестанут тянуться маньяки, тираны – те, кто мучает, издевается, причиняет боль.
С нами чаще всего случается именно то, чего мы очень сильно боимся. Когда вы перестанете бояться того, что все могут причинить вам боль и душевные страдания – тогда ваша жизнь начнет меняться. В ней будут появляться добрые, открытые, теплые, надежные люди.
Настя, вы только начинаете жить. Не пускайте этот вопрос на самотек. Само-собой не развеется и не разрешится. Ищите и пробуйте любые подходящие вам методы и способы решения данного вопроса. Помните – только от вас зависит, как будет складываться ваша дальнейшая жизнь.