Бывший вернулся. Как не повторять прежних ошибок.

Вопрос психологу:
Добрый день, меня зовут Наталия, 40 лет. Огромная просьба помочь разобраться в отношениях с бывшим мужчиной, как поступить и как вести себя с ним? Провстречалась с мужчиной 2 года, человек он очень добрый, внимательный и заботливый, за этот период он, по его инициативе, расставался со мной 2 раза, и все два раза я его возвращала. Причину не называл, просто прекращал общаться и все, после того как я его возвращала, признавался в том что мы разные, нет общих интересов, потом через полгода опять исчезал и все повторялось. Последний раз, а именно два месяца назад прекратил общение, написав смс, извини не смог тебя полюбить, останемся друзьями. Знаю что во все периоды расставания у него не было новых отношений. И вот спустя два месяца уже решил вернуть меня сам. Писал, потом звонил. Свой возврат объяснил тем что понял, есть ко мне чувства и хочет построить новые отношения и уже создать со мной семью. Говорил что понял свои ошибки, свое поведение и что будет исправляться. Главной своей ошибкой признал то, что не говорил мне о своих недовольствах а просто молчал и уходил. Я дорожу этим человеком и нашими отношениями и действительно хочу и он хочет начать все с чистого листа. Но как обрести к нему то доверие которое было потеряно, как научиться понимать друг друга, что бы не повторять прежних ошибок, как научиться слышать друг друга и быть интересным друг другу. Говорят дважды в одну реку не войти, но бывают же исключения.
Автор вопроса: Наталия Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Нечаусова Мария Игоревна.
Дорого времени суток, Наталия.
Дважды в одну реку входят, и на один и те же грабли по 100500 раз наступают. За это отвечают наши жизненные сценарии. Штука работает на бессознательном уровне, поэтому часто человек сам не понимает почему действует так, а не иначе, или думает, что понимает.
Судя по вашей истории, вас вообще не должно волновать, как вернуть свое доверие к человеку. Тот человек, который сделал вам больно, должен позаботиться о возврате доверия с вашей стороны. И это нормально, что вы потеряли прежний уровень доверия. Значит, чувство собственно достоинства не дремлет.
Так же вы пишите: "Главной своей ошибкой признал то, что не говорил мне о своих недовольствах а просто молчал и уходил". А зачем:"Как научиться слышать друг друга?". Напрашивается ответ - разговаривать друг с другом, и слушать.
Научитесь конструктивно выражать свое недовольство, выслушивать позицию партнера, и вместе находить решения. Конструктивно выражать - это говорить от себя, избегая обвинений: Я чувствую ...., когда происходит .... Начинайте с себя, а не с "ты такой-сякой..". Вместе находить решения - это предлагать, а не требовать. Если у вас чего-то не хватает, тех же интересов, то создавайте новое для вас двоих.
С первого раза, скорее всего, получится скомкано, но вода камень точит.
Есть еще вариант - а действительно ли это ваш человек?! Может, это влюбленность, и срок ее истек, или привязанность?! Ответьте для себя на эти главные вопросы: что вы хотите от отношений и от конкретного человека.
Помните, что в отношениях должно быть легко (хотя, какие-то мелкие споры в жизни случаются, естественно).
Успехов!
Искренне Ваша, Мария.