Через год отношений пропадают влечение и интерес к мужчине.

Вопрос психологу:
У меня было 3 длительных отношений - по 3 года, и несколько по году. Каждый раз получается так: примерно после 1 года отношений с мужчиной, он перестаёт меня возбуждать, и пропадает какой-либо интерес к нему. И мужчины видят, что у меня нет интереса и начинают навязывать свою любовь сильнее, либо обижаться. Когда так произошло с последним своим мужчиной, я поделилась с ним этой проблемой, но он ее не осознал в нужной мере и ничего не поменялось, через 2 года я ему изменила, влюбилась в другого. Прошло чуть меньше года и все опять тоже самое. Возможно я ищу идеал ? Но я его нашла в последнем мужчине, с которым была 3 года. Возможно ли что я разочаровываюсь в отношениях и после этого мне не хочется интима? Так же я уже пробовала воплотить все свои фантазии в постели - интерес все равно пропадает. Хочется семью и детей, но как заводить детей от мужчины, с которым не хочется заниматься любовью? И это не периодами, а вот совсем. В первый год возбуждение присутствует , а потом и смазка не выделяется. Я сдавала анализы на гормоны - они в норме и с гинекологией все ок .
Автор вопроса: Александра Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Александра!
А вопрос в чём состоит?
Если мужчина не умеет женщину возбудить(из вашего сообщения: «мужчина перестаёт меня возбуждать», так может подсказать ему, как это нужно сделать?)
Возможно, просто ещё не встретили своего человека, а может быть просто есть, какие-то психологические барьеры, есть запрет на привыкание и желание, возможно, запрет в привязанности в желании хотеть этого человека больше, чем определённый период времени. Возможно, есть запрет на увлечение после определенного периода времени.
Здесь нужно разбираться начиная с глубокого детства, продолжая с отношений с родителями и между родителями, ваш первый опыт общения с противоположным полом(а он случается ещё в раннем детстве, начиная с 3-4- летнего возраста. Взаимный интерес мальчиков к девочкам, а девочек к мальчикам, уже можно проследить, даже на занятиях в группах у педагога –психолога в детском саду).
Вашу ситуацию нужно смотреть индивидуально и тщательно.
Конечно мои слова о том, что большинство женщин, так и живёт и их влечение проходит к мужчине через 3 – 5 лет, равно как и мужчин к женщине – и это у обоих полов – печальная тенденция – эти слова вас не утешат, значит, вам нужно работать со специалистом. Но если все живут с любимыми и желанными, откуда столько разводов и распавшихся семей? не потому ли, что вы не одна такая интересная и не видите необходимости в постоянном влечении к одному и тому же человеку? Скажу больше, у женщин иногда возникает «токсикоз» и на мужчину во время беременности и отвращение к нему, уже после родов, она подсознательно считает его виновным в её страданиях, а не для кого не секрет, что приятного в процессе вынашивания и самих родах – мало…
Что значит, «влюбилась в другого», что в нём такого было, чего уже не осталось в вашем – прежнем партнёре, чем он привлёк вас, а прежний партнёр стал отталкивать?
Семья – это не только страсть, это не только любовь, семья – это всего – навсего – сближение по взаимному интересу, а если кроме страсти и желания – ничего, то сколько эта страсть продлится?
Возможно, и в самих этих мужчинах есть что-то, что вы посчитали отталкивающим. Бывает так, что люди создав пару, думают, что у них всё стабильно и перестают за собой следить.
А может быть вам приедается, ведь если каждый день есть пирожные и торты – они быстро надоедают.
Бывает так, что мужчина перестаёт за собой следить, а потом приходит ко мне на консультацию и спрашивает, почему от него ушла жена? И я учу его любить и уважать, прежде всего, себя – следить за собой, своим внешним видом, за чистотой своего тела и опрятностью своей одежды и обуви – в наше время – изобилия – это не так уж и сложно, но почему-то некоторые умудряются и в наши дни вместо приятного аромата дорогого парфюма – пахнуть перегаром, вместо чистой сорочки – одевать вытянутый и драный свитер и это неуважение и к себе и к окружающим.
Кто уважает сам себя, тот никогда не позволит себе быть неопрятным, возможно и ваши мужчины допускают и подобное неряшество в бытовых вопросах? если нет, то возможно вы не достаточно любите себя, чтобы просто отдаться сполна любимому человеку и дарить ему себя и свою любовь. Отношения – это то, что нужно поддерживать ежедневно, а к чему бы нам кого-то хотеть? Вероятно, он должен нам давать желание на это самое желание? ведь однажды он чем-то нам понравился, а потом, что будет нас стимулировать? Неужели кроме влечения совсем -– совсем нет чувств к человеку – ни любви, ни привязанности, ни симпатии, ни уважения, а отношения построенные, только на близости долго не живут. Люди понимают, что у них нет общих точек соприкосновения, общих интересов и решают, что отношения себя исчерпали, что нет смысла пробовать всё то же самое, если есть и другие «блюда».
Естественный интерес нужно поддерживать – быть каждый день новыми друг для друга – вот главный секрет отношений – мы должны вызывать друг у друга интерес и желание, а это – наивысшее мастерство.
Во всех этих тонкостях нужно разбираться со специалистом. Нужно искать похожие моменты во всех случаях и прорабатывать их уже в психотерапевтических сеансах. У многих влечение схоже с очарованием, а когда пропадает очарование – исчезает и желание.
Удачи вам!