Мужчина запутался в своих чувствах ко мне.

Вопрос психологу:
Добрый день. Я состою в отношениях с мужчиной уже пять лет. Мне 23, ему 30. Неженаты, детей нет.
До отношений были мельком знакомы. Он меня добивался, красиво ухаживал. Начали жить вместе три года назад. До недавнего времени говорил о свадьбе, детях, о том как он меня любит, как я ему нужна. И я это чувствовала. Была счастливее всех на земле. Но недавно начался какой то странный период. Сейчас он говорит, что не хочет семьи, отношений. Он в клетке со мной, больше не хочет ответственности и обязательств. Но расставаться тоже не готов. Не понимает, чего хочет, нужна ли, любит ли...уже месяц я в подвешенном состоянии. Говорит, что хочет чтобы я была счастлива, и так как знает что я без него не смогу, готов быть со мной. На то, что он несчастлив отвечает - твоё спокойствие и счастье для меня важнее. Сказал, что относится ко мне не только как к девушке, но и как к ребёнку.
Я хочу, чтобы мы были счастливы вдвоём. Мое отношение к нему за 5 лет никак не изменилось. Не хочу расставаться.
Он сказал, что ему нужна пауза, хочет съехать на время. Как мне помочь ему разобраться в себе? Хочу, помочь ему, но не знаю как. Надоело страдать, но без него я себя вообще не вижу и видеть не хочу.
Спасибо
Автор вопроса: Мария Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Ахметханова Диляра Рашидовна.
Здравствуйте, Мария!
Вы можете помочь и своему мужчине и себе, если немного отлипнете друг от друга. В ваших отношениях все перепуталось, возникло чувство ответственности друг за друга, но не за себя. Вы напридумывали обязательства друг перед другом, но забыли о себе самих, о своем долге позаботиться о себе. Те чувства, что вы испытываете к вашему мужчине - это не любовь, а зависимость, у него же к вам созависимость. И как любая аддикция такое состояние тяготит как и вас, так и вашего мужчину. Ему тяжело нести ответственность за вас, за ваше счастье, спокойствие. Потому что это не его ответственность – а ваша.
Поэтому выход здесь один – начать возвращать себе самостоятельность, почувствовать себя отдельной самодостаточной личностью, способной позаботиться о себе самой. Вы пишете, что он боится, что вы без него не сможете, и вы тут же добавляете, что “без него я себя вообще не вижу и видеть не хочу”. Нужно постепенно пошажочку выбираться из этого состояния. Для начала просто захотеть это сделать – представить себя без него, счастливой, успешной, уверенно стоящей на своих ногах. Вспомните, вы жили когда-то без него и уверена, были даже счастливы, хотя бы время от времени.
Кроме того вам сейчас нужно расширять свой кругозор, увидеть что в этом мире есть еще и другие люди, кроме вашего мужчины, есть и другие занятие, которые могут доставлять вам удовольствие и удовлетворение. Вспомните, что радовало вас раньше, о чем вы мечтали, чего хотели, к чему стремились и поверните свое внимание в эту сторону. Если потребуется, приложите усилие, чтобы увлечься заинтересоваться чем-то еще, кроме ваших любовных отношений. И чем больше будет у вас таких интересов и увлечений, чем более будет заполнена и насыщена ваша жизнь, а тем самым заполнены и насыщены вы сами, тем вам проще будет снова обрести себя, поверить в себя в свою способность позаботиться о себе, чувствовать себя уверенной и самостоятельной.
И как только ваш мужчина заметит изменения в вас, ему будет легче увидеть в вас любимую женщину, а не ребенка, которого постоянно нужно опекать и чувствовать за него тягостную ответственность. И создавать уже более гармоничные и удовлетворительные отношения с вами.
Дайте ему паузу, и уделите больше времени и внимания своей жизни и себе любимой.
Желаю вам мудрости и веры в себя!