Как научиться расставаться и не жалеть об этом?

Вопрос психологу:
Добрый день! Моя проблема заключается в том, что уже третий раз в жизни, оказываюсь в схожих обстоятельствах и ситуации. Мои первые серьезные чувства случились в 19 лет, ему было 21 - звали Саша. Тогда мы встречались с ним 2 месяца , все казалось очень хорошо - я была знакома с его родителями, приятные эмоции, когда мы были вдвоем, романтика, поцелуи под луной. Когда я словила его на лжи, мы резко расстались. У нас были небольшие проблемы до этого - я немного люблю драматизировать, закатывать истерики иногда, он любил приврать о своей работе, повыдумывать о своей жизни -а я это не терпела. Я написала ему: давай расстанемся на эмоциях(с расчетом, что он будет лучше стараться и извиниться за вранье), но он просто сказал:ОК. Тогда я и начала бешено звонить, приезжать к нему под дом, пытаться вернуть. Сказал, что не хочет снова встречаться, но иногда спьяну писал, иногда виделись. Он относился ко мне все хуже и хуже. Как будто бы стал совсем другим человеком. Раньше заботливый и улыбчивый, он стал злым и обиженным. У нас был интим без обязательств время от времени. Я так надеялась, что вот вот и мы сойдемся снова. Весь этот период после расставания длился около 1,5 лет (мы видели, общались, спали и все), потом он начал жить с другой девушкой. Но я еще пол года страдала, позже узнала, что они начали жить вместе. Меня это очень ранило, хотя изначально, когда начинались отношения - я не особо ценила его и тем более не думала, что буду бегать за ним. Ведь первое время всегда бегал он. Отношения номер 2. Через пол года я закрутила роман с парнем из другой страны. Меня это очень развеяло от мыслей о Саше. Он был моим ровесником. Я приехала к нему в Италию на неделю. Жила с его родителями и сестрой. Все было очень мило. Перед тем, как я уехала, он дал мне понять, что на расстоянии мы так долго не сможем - он не готов жениться еще в течении 10-ти лет, нужно учиться (возможно я не очень зацепила его). Я воспринимала, это как приключение (не более) но ровно до тех пор пока не осознала, что он мне реже пишет - отшивает, что мы больше никогда не увидимся. Эти мысли словно страх делали со мной странные вещи - я начала звонить ему очень часто, писать, когда была пьяная, в общем доставала его очень сильно. Наверное, из жалости, он мне отвечал, а потом уже заблокировал, когда нашел новую девушку(местную, из Италии) Я страдала, пока мне не встретился (через пол года) новый парень - Витя. Ему 25 - мне 23. Эти отношения начались в декабре 2017. Витя был настойчив, явно был заинтересован мной. Казался честным и надежным - настоящий спаситель от страданий, в которых я жила последние 3 года. Он меня очень переключил после прошлых отношений, я правда развеялась и перестала донимать тех моих бывших. Но проблема в том, что много рассказывала ему о бывших, торопила события, говорила, когда познакомишь с друзьями? родителями? когда мы поедим отдыхать? В общем хотела воплотить все, что делала в прошлых отношениях и поскорее понять, что с Витей у нас все более серьезно, не так как было раньше. Сначала Витя очень горел, беспокоился, звонил, но несмотря на это нам было сложно найти компромисс. Между нами было расстояние - 2 часа езды. Из-за работы он не мог часто приезжать, в свободное время ездил играть в теннис, играл на скрипке. Меня обижало, что я для него не приоритет, а вариант. Ему казалось, что я много на что претендую - мы ссорились. Потом мы начали часто ссориться, я бросала трубку, говорила, что хочу расстаться. Он продолжал звонить, писал с разных номеров. Я понимала, что он не мужчина моей мечты, казалось, что уступает бывшим. Постепенно Витя утратил ко мне уважение: начал упрекать, что много денег на меня потратил(кафе, цветы), что я ничего не ценю и слишком сентиментальная. Первый раз мы расстались в апреле на 3 недели по моей инициативе, Витя еще звонил и писал, а я начала гулять в компании другого парня и его друзей. Было очень хорошо, казалось, что я больше не вернусь к Вите никогда. Но он не давал мне покоя, и все таки вернул меня - я выдвинула условие, что он должен познакомится с моими родителями. Он принял условие, родителем понравился и вернул меня. Потом у меня был выпускной в университете, на который он не приехал. Мы ссорились - мирились. Потом он привез меня к себе в город, но своим родителям не представил. Сказал, что уж очень часто мы ссоримся. Казалось, что он все меньше и меньше меня уважает. Обзывал - на свидания приезжал все реже. За все лето мы увиделись только раз, и он сказал, что не знает - сможет ли меня снова полюбить - чувства угасли. Я демонстративно гуляла с другими парнями - принимала ухаживания. Витя злился, но сходиться и просить прощения не думал. Некоторое время мы не общались. Но вот - неделю назад он предложил мне интим без обязательств - я не отреагировала. Снова молчали. Но вчера меня что-то задело, и я написала ему. Нормального диалога не получилось - он сказал, что чувств ко мне больше нет, он меня везде блокирует и мне лучше его забыть. Сказал, что наше схождение как пары исключено. Сегодня мне было очень плохо - после вчерашнего разговора. Всю ночь не могла спать. Не могла поверить, что все закончилось. Когда говорили с ним вчера по телефону - я почти плакала. Хотя, поклонников у меня достаточно. Цветы дарят почти каждый день. Как сотрудника на работе уважают. Странно, что все перечисленные парни мне не особо нравились во время отношений - отталкивали явные минусы. Но почему я плачу и бегу за ними, когда понимаю, что все закончилось? Почему именно после слов Вити, что ничего не возможно, мне казалась, что я потеряла мужчину всей моей жизни? Ведь я уверенна, были бы сейчас вместе, он был все также продолжал обижать меня словами, скрывал от родителей или друзей. Иногда думаю, что возможно я сама все торопила и убила в нем чувства? Помогите избавиться от этого синдрома жертвы и разорвать этот порочный круг.
Автор вопроса: Анна Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Анна.
И снова мне не оставляют выбора на предмет тона разговора и формы. Уж извините, да.
Итак!
А кто Вам сказал, что Вы жертва? Что есть какой-то там "синдром"?
Знаете , что у Вас есть, а вернее, чего у Вас нет?
Вы (сужу только по тому, что прочёл в Вашем письме) не умеете себя правильно вести, абсолютно не умеете трезво оценивать себя и окружающих, не умеете делать выводы и , что главное, не понимаете напрочь, зачем мужчине нужна женщина и что основное в отношениях двух, в-общем, взрослых людей!
"Люблю...закатывать истерики иногда" !!!! Это вообще что? Это как?
Но это такой малюсенький и очень частный пример Вашего отношения к себе, к тому, что Вы делаете и т.д.
Вы прям вот умиляетесь от себя самой! Умиляетесь так, как будто Вы - нечто совершенно уникальное, в подарочной упаковке, от чего все особи мужского пола будут выть в восторге!
Я не утверждаю, что Вы - заурядный и серый человек, не обладающий никакими достоинствами.
Но такой невзрослый подход к себе , если вовремя не опомниться, может привести к недореализованности и проблемам очень серьёзного характера. Я об одиночестве.
Вы когда-нибудь задавали себе вопросы такого плана:
"Вот, я хочу, чтобы со мной рядом был мужчина. Какой? - Понятно какой: красивый, умный, пусть не богатый, но динамичный и перспективный, без вредных привычек. Отлично! Если он мне встретится, то что я могу ему предложить? Как и чем я буду его "привораживать"? Насколько и каким образом я смогу ему быть интересна?"
Вы встречаете мужчину. Вы пытаетесь выстроить отношения. Вернее, отношения сами выстраиваются настолько, насколько хватает его терпения, усилий, желания! Потому что, по Вашему письму я вообще не понял того, насколько Вы сами пытались что-то делать для укрепления отношений тогда, когда эти отношения ещё были!
Что я имею ввиду?
Прежде всего, и это очень серьёзно, я имею ввиду Вашу собственную стабильность, мотивацию и желание того, что отношения были. Были, Анна, и РАЗВИВАЛИСЬ!
Предоставлять себя в виде некоего "сумасойтиподарка" в подарочной упаковке (ах, у меня хватает поклонников, дарящих мне цветы) - не бог весть, какой подвиг. Более того! Скажу Вам откровенно - такого "добра" хватает в жизни каждого нормального, симпатичного и здорового мужчины! Хватает!
Безумное количество знающих себе цену девушек, ухоженных, образованных, с высокими требованиями (не к себе, нет) к партнёру, ждущих "на низком старте" принцев на белых мерсах! Они обязательно хотят быть "приоритетом" (Ваши слова), ни больше и ни меньше. Они ОЧЕНЬ ХОРОШО ЗНАЮТ, КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ , по их мнению, НАСТОЯЩИЙ МУЖЧИНА!
Только вот то, какой этот настоящий мэн хотел бы видеть свою женщину - эти девушки представляют себе слабо или даже неверно.
Плохо они представляю себе и то, что должно быть в основе отношений.
Вот и удивляются, когда вроде как бурная "любовь-любовь" проходит быстро и на их месте появляется другая...
Удивляются они и самим себе, когда начинают , простите, бегать за своими уже бывшими партнёрами, вдруг осознав, что он ушёл безвозвратно.
К чему я всё это!
Меняйте свою философию. Меняйте отношение к себе, к партнёрам, к жизни.
Ни один мужчина сейчас не клюнет всерьёз на пафосную истеричку, отнимающую здоровье, средства и время. Ни один мужчина сейчас не клюнет на длинные ноги и красивую голову, если в этой красивой голове нет понятия об уважении, о чувстве собственного достоинства, нет понимания меры!
В любого рода отношениях важно всегда то, чтобы люди чувствовали, понимали и видели ПЕРСПЕКТИВУ!
Всё проходит очень быстро: сексуальная привязка, страсть, интерес, желание. На этот "фарш" природа и наши мозги дают нам от полутора до трёх с половиной месяцев (так называемый, психологический шаг), а потом обязательно приходит ПОТРЕБНОСТЬ УЗНАТЬ, А ЧТО ЖЕ БУДЕТ ДАЛЬШЕ! Что дальше? Как и куда я должен развиваться, идти, смотреть! Какие планы строить? Какую цель ставить? И т.д.
Это и есть перспектива!
И речь сейчас идёт о том, каким смыслом и содержанием наполнены отношения! Если смысл заканчивается на "но он же сам меня добивался" или "я ему всегда нравилась", то , собственно, отношения долго не протянут.
Если к этому "добивался" и "нравилась" добавляется нечто более глубокое (взаимопонимание, уважение, человеческие качества и свойства личности актуального и востребованного характера), то отношениям быть!
Какие свойства личности и человеческие качества всегда актуальны и всегда ценятся?
- Доброта
- Порядочность
- Честность
- Устойчивость
- Положительный эмоционально-психологический статус
- Здоровье
- Бытовые компетенции (умение готовить, обустроить быт, бытовое общение)
- Здоровый образ жизни (хорошо бы перестать делать что-либо по пьяни!)
- Внешние данные
- Удовлетворённость (удовлетворённые по жизни люди имеют нормальную самооценку, щедры и ... см. ниже)
- Доверие: умение доверять и вызывать доверие (!!!)
- Принятие (умение принимать априори положительно) и ещё много других качеств и свойств.
Чего точно нельзя делать в отношениях -
- Нельзя оценивать
- Нельзя оспаривать
- Нельзя критиковать.
Вернее, всё это может быть и даже должно быть, но в ПРАВИЛЬНОЙ И ГРАМОТНОЙ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИ И ЭМОЦИОНАЛЬНО КОМФОРТНОЙ ДЛЯ ПАРТНЁРА ФОРМЕ!
Я Вам советую сходить к психологу, который Вам подробно расскажет о каждом из понятий, о которых я говорю, научит правильно ставить цели и решать связанные с ней задачи!
Ещё один момент:
В отношениях нельзя торопиться! Всё должно идти своим чередом! И точно - ни секунды нельзя быть ПОТРЕБИТЕЛЕМ! Даже, если ты - слабая женщина!
Ни одному мужчине не понравится, когда его к чему-то принуждают, что-то заставляют сделать и манипулируют!
Вы, Анна, ни в коем случае не жертва. Вы просто не очень понимаете суть того, что в отношениях является главным.
Углубляйте понимание и развивайтесь. Это будет хорошо и для Вас и для отношений с мужчинами.
Удачи. А. Журавлёв